Владимир Цеслер: Ни василек, ни "Пагоня", ни вышиванка не могут быть символами Беларуси

Катерина Пытлева, Станислав Никифоров, TUT.BY

История с ребрендингом национальной авиакомпании "Белавиа" не только вызвала живой отклик в сердцах многих белорусов, но также заставила задуматься и отечественных дизайнеров о необходимости поиска нового символа страны.

Как известно, над разработкой свежих идей вместе с американскими коллегами из компании Boeing будет работать отечественный художник с мировым именем Владимир Цеслер.

TUT.BY обсудил с гуру отечественного дизайна государственные символы Беларуси и логотипы крупнейших предприятий, выяснил почему василек и зубр не смогут выразить национальную идею, а также поразмышлял о том, что любовь к орнаменту и вышиванкам еще не патриотизм.

Как оказалось, художник убежден, что история белорусского дизайна еще только начинается. Крупные государственные компании редко обращаются за помощью к профессионалам и практически не задумываются об узнаваемых и представительных символах из-за отсутствия конкуренции. Зачастую, чем больше предприятие, тем ужаснее у него логотип, считает Владимир Цеслер.


Если говорить о государственной символике, то без национальной идеи в ней не обойтись, считает дизайнер. Пока флаг и герб не будут вдохновлять население, не получат воплощения в повседневной жизни, поиск будет продолжаться. И в нем обязательно должны принимать участие этнографы и историки. Владимир убежден, что Беларусь непременно изменит свое лицо, однако, не стоит зацикливаться на орнаменте или погоне. Нам нужно найти что-то свое.


При разработке государственных символов не стоит опираться на флору и фауну, считает художник. Василек, конечно, может стать неофициальной эмблемой страны, по примеру ирландского клевера. Но вряд ли изображения растений или животных смогут выразить нашу национальную идею, размышляет Владимир Цеслер. То же самое можно сказать и о ставшем популярным в последнее время орнаменте.


Прокомментировал дизайнер и грядущий ребрендинг белорусской авиакомпании "Белавиа". По мнению Владимира, в рабочей группе по созданию нового логотипа должны принимать участие не только художники, но также историки и социологи. У таких крупных компаний редко появляется возможность изменить свое лицо, и когда это происходит, дизайнер должен уметь отстоять свою идею перед далекими от творческой деятельности учредителями. Общественное мнение также не должно влиять на принятие окончательного решения, потому как только профессионал может сказать, что хорошо, а что плохо, уверен Владимир Цеслер.


В мастерской Владимира Цеслера TUT.BY пообщался и с Дмитрием Ярота, генеральным директором компании ООО "Ремарк", которая выпускает официальный журнал "Belavia on air", а также традиционно выступает организатором "Моторшоу". Он рассказал о том, что в рабочую группу по созданию новой символики отечественной авиакомпании войдут и Владимир Цеслер, и Илья Андреев, нашумевший в байнете своим "васильковым" концептом. Но это, прежде всего, дань уважения общественному мнению и рано говорить о конечном результате совместной работы белорусов с американскими дизайнерами, предложенными компанией Boeing. Наверняка в скором времени появятся не менее интересные идеи симпатичные белорусам, но окончательное решение будут принимать профессионалы.

Новости по теме

Новости других СМИ