Белорусский сериал купили за $1,5 миллиона

Анастасия Солонович, "Белорусские новости"

Российский Первый канал этой зимой купил права на трансляцию сериала "Поцелуй Сократа", снятого по мотивам книг белорусской писательницы Ольги Тарасевич. Сумма сделки, по данным Naviny.by, - 1,5 млн долларов.

Детективный сериал "Поцелуй Сократа" объединяет шесть двухсерийных телефильмов, снятых по мотивам романов Тарасевич: "Смертельный аромат", "Ожерелье Нефертити", "Проклятие Эдварда Мунка", "Чистый лед", "Плачущий ангел Шагала" и "Тайна золотых апостолов".

Режиссер-постановщик фильмов — Олег Фесенко, а главные роли сыграли известные российские актеры Елена Корикова и Андрей Соколов. В Беларуси премьера сериала состоялась в конце 2010 года.

1,5 миллиона долларов для Беларуси — не так уж много

В Белтелерадиокомпании, которая занималась производством сериала, Naviny.by подтвердили, что права на трансляцию сериала были проданы российскому и израильскому телеканалам, однако отказались назвать суммы сделок, сославшись на коммерческую тайну.

Стоимость кинопроизводства для БТРК — тоже конфиденциальная информация.

Однако сумма в 1,5 млн долларов за право на трансляцию лишь с виду кажется крупной. В декабре прошлого года гендиректор киностудии "Беларусьфильм" Олег Сильванович рассказывал журналистам, что российские телеканалы предлагают за право на показ одной серии 150-350 тысяч долларов, да и то речь идет о "праве первой ночи", т.е. о первом показе фильма. Стоимость производства серии, по словам Сильвановича, составляет примерно 450-600 тысяч долларов.

Поскольку "Поцелуй Сократа" включает шесть двухсерийных фильмов, получается, что одна серия обошлась Первому в 125 тысяч долларов — довольно скромно.

Авторы на фильмах не зарабатывают?

Отметим, что автор экранизированных романов к этим деньгам не имеет никакого отношения и никаких процентов от продаж не получает. Гонорар Ольга Тарасевич получила лишь за продажу прав на экранизацию книг.

"Да и сумма была достаточно символическая, с учетом средств, которые вращаются в киноиндустрии. Но, во-первых, я начинающий писатель, во-вторых, это родная Белтелерадиокомпания, поэтому мы быстро нашли общий язык. Самое главное, что кино получилось хорошее", — сказала Ольга Тарасевич в интервью Naviny.by.

О продаже прав на трансляцию фильмов и суммах сделок ей ничего неизвестно. "Если это так (и права проданы за 1,5 млн долларов. — Прим. Naviny.by), то я могу порадоваться за Белтелерадиокомпанию, потому что, мне кажется, это хорошая сумма. С другой стороны, я не знаю, сколько было потрачено на кинопроизводство..." — поделилась Тарасевич.

Однако не все белорусские писательницы работают на подобных условиях. К примеру, Тамара Лисицкая, роман которой "Тихий центр" был экранизирован в 2010 году, рассказала Naviny.by, что в ее контракте были прописаны авторские отчисления за продажу прав на трансляцию фильма. Да и сумма, которую она получила за права на экранизацию, получилась приличной, к тому же дополнительные деньги Лисицкая заработала еще и работой над сценарием, который сама писала по книге.

"В любом случае, я люблю работать, для меня написание сценария было хорошо проведенным временем в компании с режиссером Ренатой Грицковой и дополнительным заработком", — отметила Лисицкая.

В целом же Тамара довольна финансовой стороной своей писательской деятельности.

Ольга Тарасевич отмечает, что в последнее время часть ее заработка отбирают еще и электронные пираты.

"Я пишу новый роман, и буквально через пару недель он появляется в пиратских библиотеках для бесплатного скачивания. Издательство (Ольга сотрудничает с российским издательством "ЭКСМО". — Naviny.by) борется с этим, пишет гневные письма пиратам, подает судебные иски, но пока, к сожалению, отсутствует механизм, который позволяет контролировать этот процесс, — рассказала Тарасевич. — Таким образом, мои доходы стали значительно меньше, поскольку писатели получают не только гонорары за книгу, но и отчисления за допечатки, а развитие электронного пиратства минимизирует допечатки".

В целом же писательница считает, что в любой деятельности "материальный аспект не является важным". "Я думаю, что люди должны ходить на работу, чтобы создавать что-то прекрасное, то, чего до них в мире не существовало, и получать от этого удовольствие. Деньги — это вторично", — заключила Ольга Тарасевич.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров