"Белорусский Энди Уорхол" отправил Березовского с Абрамовичем в школу

relax.by

Художник Владимир Цеслер выставил свои работы в Музее современного искусства в Минске. Самые ценные работы разместили ближе к туалету — такова логика "рыночного реализма" Цеслера.

Нержавеющая сталь и водопроводные вентили в метр с лишним — именитый белорусский дизайнер Владимир Цеслер представил свою новую экспозицию. Все обставлено нарочито обыденно. Экспонаты разместили на первом этаже простого жилого дома. Самые ценные — у туалета, чтобы подчеркнуть "рыночный реализм", которому посвящена выставка, посетителей просят на входе сдавать сумки, передает НТВ.

Владимира Цеслера называют белорусским Энди Уорхоллом, но на родине он выставляется редко. Под экспозицию практика рыночного реализма музей современно искусства, который ютится на первом этаже жилого дома в центре Минска, едва нашел необходимые площади. Работы Цеслера не висят разве что в кабинете директора музея, но иногда камерность очень кстати. Недавние оппоненты в лондонском суде на миллионы долларов Березовский и Абрамович здесь смотрят друг другу прямо в глаза — они ранние персонажи серии школьных портретов.


Беглый олигарх, по задумке художника, неплохо смотрелся бы в кабинете математики, а владелец «Челси», отрекомендованный как выдающийся тренер и наставник, должен довлеть над школьниками в спортзале. Но больше остальных дисциплин, если бы ирония вдруг стала реальностью, ученикам наверняка полюбилась бы физика с естествоиспытателем физики твердых тел Памелой Андерсон на стене кабинета.

Цеслер ходит по залам в плотном кольце посетителей. Большинство — студенты, которые вряд ли помнят соцреализм, хотя и живут в полусоциалистической стране. Однако рыночные реалии в искусстве им понятны хорошо: как превратить картину в бренд, из чего складывается цена. Цеслер, вопреки заявленной теме выставки, всем отвечает, чтобы оставались собой.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров