В этом году Беларусь потеряет на "Славянском базаре" $1,5 млн

Марина Молчанова, "Белсат"

На организацию "Славянского базара в Витебске-2013" потратят Br40 млрд, а заработать планируют всего Br27 млрд. То есть Беларусь потеряет на проведении фестиваля Br13 млрд, или около $1,5 млн. Но, возможно, эти потери окупаются престижем, который придает проведение фестиваля Беларуси?


Леонид Заико: Лучше бы сделали "еврейский базар" вместо славянского

Экономист Леонид Заико убежден, что никакого престижа "Славянский базар" Беларуси не добавляет и имиджа не улучшает, а только вымывает деньги – на гонорары артистам, на их размещение и так далее. "Славянский базар" – не рыночное явление, это чисто политическое, пропагандистское мероприятие. И он никогда не будет рентабельным, во всяком случае при той концепции, которую он теперь имеет", – уверен экономист.

Все задачи сделать фестиваль самоокупаемым господин Заико считает невыполнимыми. "Ну, так с чего этой самоокупаемости достигать? Если, например, повысить цены на билеты, то белорусы вообще туда не пойдут".

По мнению Леонида Заико, в Витебске рентабельным мог бы стать некий "еврейский базар", особенно, если его с Марком Шагалом связать". Такой фестиваль, как считает экономист, мог бы быть интересным, и привлек бы гостей из-за границы.


Липкович: Чтобы был доход, нужно "Ляписов"

Блогер Евгений Липкович замечает, что никакой славянскости и тем более ничего национального в концепции мероприятия нет. "Этот фестиваль – это попса, клонирование Киркорова в любом образе, он уже давно потерял какой-то свой настоящий интерес, – отмечает господин Липкович. – Там не появляются новые лица, так как те, кто закрепился уже там за десятилетия, не пускают никого вперед себя. В итоге – одно и то же каждый год".

Евгений Липкович уверен, что "Славянский базар" давно уже надо менять, и предлагает свое видение перемен. "Вот, чтобы сегодня получить и аншлаг, и прибыль, нужно было бы "Ляписов" туда пригласить".

Справка. Первый "Славянский базар" провели в 1992 году. Традиционно фестиваль финансируется из бюджета Союзного государства, специального фонда президента Республики Беларусь и учреждениями-спонсорами.

Окупаемость фестиваля колеблется на уровне 40-60%. Только в 2010 году доходы от фестиваля оказались больше затрат на Br332,5 млн.
За все годы существования фестиваля его увидели более 5,5 млн зрителей.

Новости по теме

Новости других СМИ