Россияне приписали бело-красно-белый флаг золотоордынским татарам

"Белорусский партизан"

1 ноября, на утверждение президенту Владимиру Путину поступил окончательный вариант концепции единого учебника истории России.

В нем нет упоминаний об опальных олигархах, исчезли Февральская и Октябрьская революции 1917 года (вместо нее в учебнике говорится о Великой российской революции, прошедшей в своем развитии несколько этапов), а Татаро-монгольское иго стало "Игом Золотой Орды". А на ряде исторических российских форумов уже даже подобрали флаг для Орды – белорусский бело-красно-белый.

"Белорусские неонацисты из партии "белорусский народный фронт" (БНФ) утверждают, что бело-красно-белый флаг принадлежит им. Тот же флаг, кстати, использовали и белорусские нацисты в период с 1941 по 1944 год.В действительности бело-красно-белый флаг принадлежит золотоордынским татарам", - утверждают на форуме.

В качестве доказательства приводится вот эта картина с битвой 16 (3) июля 1257 года в Ярославле на Туговой горе на правом берегу реки Которосль между защитниками Ярославля под предводительством князя Константина Всеволодовича с татарами. Утверждается, что татары воевали под бело-красно-белым флагом.

Россияне приписали бело-красно-белый флаг золотоордынским татарам

"Третий флаг справа: широкая белая полоса, затем широкая красная и снова широкая белая", - поясняют приверженцы новой концепции российской истории. Тех же немногих адекватным участникам дискуссии, которые не видят на этой картине БКБ флагов, немедленно называют "троллями".

"Тролль BY Sova с форума forummod.bn.by был ошеломлен, когда узнал, что нацистский бело-красно-белый флаг татары применяли еще в 1267 году. Как он признался, эта сенсационная новость у него "вынесла мозги", настолько он был огорчен.

Занял круговую оборону, принял с горя чарку и начал пытаться опровергнуть очевидные факты. Для начала голословно заявил, что на изображении нет бело-красно-белого флага.

Затем набросился на меня, назвав "троллем". И он меня якобы "неоднократно на вранье ловил. Такой прием обычно применяют общепитовцы: когда клиент, впервые посетивший некий ресторан, спрашивает у официанта, зачем он котлету пальцем придерживает, официант начинает лезть в бутылку и вопить: "Да я тебя знаю! Да ты здесь все время скандалы устраиваешь!". Нахрапом берет. Наглостью.

Применил и такой метод доказывания: изображение неправильное. Это не жители Ярославля. Потому что нет у воинов российских триколоров. У них красные флаги как на первомайской демонстрации. А, следовательно, и татар там тоже никаких нет. Кто ж тогда с бело-красно-белым флагом? Нетрудно догадаться – белорусские нацисты. Вот только откуда им взяться в 1267 году в Ярославле – не понятно.

Затем зачем-то, противореча себе, отсылает меня к некому белорусскому журналу "Армия", где изображен бело-красно-белый флаг польско-литовских татар времен литовского герцогства (LDK).

Затем начал цепляться к тому, что татарский флаг на Туговой горе якобы не бело-красно-белый, а бело-красно-бело-красный. Второй красной полосой он называет штрих, которым художник обозначил низ полотнища.

Следующий прием: стал доказывать, что на полотне присутствуют "дефекты" (полуразмытые древки хоругвий). А на одном из флагов ярославского войска рассмотрел маленький белый крестик – мол ему не понятно, что это и зачем. А посему бело-красно-белые флаги в руках татар – это не более чем "дефект". Мол у мастера руки не из того места растут.

А еще заявил: "слева изображены татары, а справа – русские. У татар лица были посветлее, чем у русских, жили татары в каменных домах (Ярославль, стало быть, татарский город), пользовались красной хоругвью с белым крестиком, а темнолицые русские ночевали на околице в шатрах и пользовались белорусским нацистским бело-красно-белым флагом.

У парня и впрямь от расстройства "вынесло мозги", -
пишет некто Степан Решетников.

По словам приверженцев новой концепции истории, ордынцы очень любили бело-красно-белое сочетание цветов. Оно символизировало белого татарского коня с красной сбруей. Эту символику часто отображали на щитах, головных уборах, одежде, прочей экипировке. Бело-красно-белые флаги использовали в качестве занавесей в шатрах.

У каждого хана была своя символика. Была и такая:

Россияне приписали бело-красно-белый флаг золотоордынским татарам

"Автор" эскиза нынешнего бело-красного-белого флага- Клавдий Дуж-Душевский, который родился в Виленской губернии (Литва) в семье липков (польско-литовских татар).

Липки сформировались в конце XIV веков на территории Великого княжества литовского из поступивших на службу к литовским князьям выходцев из Золотой Орды в том числе потомков Мамая и его воинов (князья Глинские).

Татары служили в войске литовских князей.

Россияне приписали бело-красно-белый флаг золотоордынским татарам

Хоругвь польско-литовских татар XVI века. Источник: В. Ляхор, "Борогодица, помогай!", "Армия", 2011, № 4.

В XVIII веке в войске Речи Посполитой насчитывалось несколько татарских полков.

В современной Литве татары компактно проживают в Вильнюсском районе. Их религиозный и общественно-культурный центр находится в Вильнюсе.

Дуж-Душевский учился в Вильно в реальном училище. После его окончания продолжил обучение в столице, в Петербургском горном институте. Во время Февральской революции белорусские националисты обратились в Петрограде к Дуж-Душевскому. Он сделал для них эскиз бело-красно-белого татарского флага - добросовестно скопировал один из татарских флагов.

В 1919 году Дуж-Душевский перебрался в Вильно, где стал дипломатическим представителем в Литве самровозглашенной в оккупированном немцами Минске так называемой "белорусской народной республики" (БНР). Вскоре белорусские националисты назначили его "государственным секретарем" в "правительстве" БНР, использовавшем все тот же бело-красно-белый флаг. Одновременно Дуж-Душевский преподавал в Виленской гимназии. Флаг Дуж-Душевского используют банды Булак-Балаховича. В начале 1921 года Дуж-Душевский был арестован польскими властями.

После освобождения из-за решетки, где пробыл несколько месяцев, Дуж-Душевский вместе с семьей перебирался в Каунас (Литва), где поступил в Литовский университет, который закончил в 1927 году.

В 1930-х годах Дуж-Душевский работал в министерстве связи Литвы. Гитлеровские оккупанты предложили ему сотрудничество. Белорусские нацисты использовали флаг Дуж-Душевского. В 1946 году его арестовали советские правоохранительные органы. Досрочно освобожден по состоянию здоровья в 1955 году.

Умер в 1959 года в Каунасе.

"Ныне татарский бело-красно-белый флаг с легкой руки эмигранта польско-литовского татарина Зенона Позняка, уроженца татарского местечка Ивье, используют белорусские неонацисты , - пишет Решетников. - Зенон Позняк— белорусский политический авантюрист, один из основателей так называемого "белорусского народного фронта". Известен также как поэт-графоман. Отец Зенона Станислав Позняк погиб на фронте, а дед, Ян Позняк, прислуживал гитлеровцам, осужден в 1939 году.Зенон родился в 1944 году в татарском местечке Субботники Ивьевского района Гродненской области. По национальности польско-литовский татарин".

Новости по теме

Новости других СМИ