В вашингтонском "Саду скульптур" появился "Орфей" Марка Шагала

ИТАР-ТАСС

Из частного сада в старейшем вашингтонском районе Джорджтаун в "Сад скульптур" на центральном столичном бульваре переместилась гигантская мозаика Марка Шагала "Орфей". Этот дар достался Национальной художественной галерее США по завещанию Эвелин Неф - вдовы американского экономиста и знатока искусства Джона Нефа - вместе с несколькими десятками картин, рисунков и гравюр Ренуара, Пикассо, Кандинского, Леже и других выдающихся художников.

Теперь мозаику смогут увидеть миллионы вашингтонцев и гостей американской столицы. Ее бывшие владельцы дружили с Шагалом и получили от него "Орфея" в подарок еще в 1971 году. Правда, когда мастер впервые показал Нефам эту работу в своей студии на юге Франции, их удивлению не было предела. Размеры мозаики оказались более чем впечатляющими: ее высота составляет три метра, а длина - более пяти. О том, чтобы установить ее где-нибудь в доме, не было и речи. Для этого не подходил даже большой джорджтаунский особняк. Пришлось искать ей место в саду и специально построить для нее трехметровую стену, на которой и были закреплены 10 отдельных мозаичных пластин, составивших единую композицию.

Манера Шагала узнаваема в "Орфее" с первого взгляда. Художник выдержал свою работу в мягких сине-зеленых тонах, изобразив легендарного певца, как и положено, с лирой в руках, но без Эвридики. Зато на картине есть другие персонажи древнегреческой мифологии, в частности, три грации и Пегас. Присутствуют там и любимые образы Шагала из менее отдаленной эпохи, а также ангел, летящий возле огромного золотого солнца. Все это не только делает Орфея более земным и приближает сюжет к сегодняшнему дню, но и придает работе большую философскую глубину, напоминая о неиссякаемой волшебной силе искусства.

Джона Нефа не стало в 1988 году, а бездетная Эвелин умерла в 2009-м, завещав свою коллекцию Национальной картинной галерее в их родном Вашингтоне. Сотрудники музея почти сразу же приступили к работам по перевозке мозаики в "Сад скульптур", но чтобы разобрать ее на 10 частей, каждая из которых весит около 100 кг, доставить в мастерские, отреставрировать и установить их на такой же стене на новом месте, потребовалось три с половиной года. За это время группа специалистов под руководством старшего хранителя галереи Шелли Стерман проделала поистине ювелирную работу. Помогали им искусствоведы и реставраторы из других художественных музеев США, в том числе из Филадельфии.

Новости по теме

Новости других СМИ