Лукашенко раздает бессмысленные приказы

Федор Костров, "Товарищ.online"

Не так давно мы писали о проблемах, которые возникли у автогигантов Беларуси и России – МАЗа и КамАЗа. В частности приводилась статистика по продажам автотехники, прибыли/убыткам... И если будущее российского производителя аналитики все же просматривают, то чем будет "дышать" белорусское предприятие неизвестно.


Вместо прибыли убытки

В этой связи перспективы совместного холдинга выглядят достаточно туманно и нарисованная несколько лет назад картина успешного взаимодополнения МАЗа и КамАЗа похожа на утопию. "Если решение об эффективности создаваемой структуры будет положительное, а для этого есть все предпосылки, то в ближайшее время планируется решить вопрос по уставным документам, - заявил в конце прошлого года первый вице-премьер Правительства Беларуси Владимир Семашко. - Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется "Росбелавто".

Полугодие закончилось. Закончилось неутешительными экономическими итогами для Минского автозавода. Убытки, как говорится, на лицо.

Президент Беларуси Александр Лукашенко, без участия которого не принимаются в Беларуси сколько-нибудь значимые решения, неоднократно негативно высказывался по поводу совместных проектов с российскими компаниями.

Так, в апреле 2013 года, выступая в парламенте, глава государства заявил, что Беларусь не пойдет на объединение МАЗа и КамАЗа без достаточных инвестиций в белорусское предприятие: "Я спрашиваю: сколько вы вложите в модернизацию МАЗа? Денег нет".


Бандитская акция пройдет в срок

Он также предположил, что за россиянами "стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы МАЗ закрыть". "Я на эту бандитскую акцию не пойду".

Позже, в октябре, белорусский президент на встрече с руководителями средств массовой информации стран СНГ вновь вернулся к теме объединения двух автопредприятий: "Я говорю, ребята, давайте не будем торопиться, продавать, обменивать и прочее, тем более что мы с вами наелись уже на примере Уралкалия-Беларуськалия".

Кроме этого, по его словам, вряд ли объединение с КамАЗом может принести и какие-то новые технологии или рынки, так как российский автозавод "уже проигрывает МАЗу на рынке".

Впрочем, на последней встрече Михаила Мясниковича и Аркадия Дворковича белорусский премьер заявил, что наша сторона гарантирует реализацию интеграционных проектов, в обозначенные ранее сроки:

Знаю, в ходе встречи с президентом Беларуси состоялось обсуждение дальнейших шагов по нашим главным интеграционным проектам. Мы в свою очередь в Правительстве будем делать все для того, чтобы соблюсти сроки.


Он заверил вице-премьера российского Правительства, что Беларусь старается выполнять все взятые на себя обязательства.


Юристы тормозят процесс?

За последние годы белорусская и российская стороны подписали уйму различных документов, которые, как заверяли нас правители двух стран, помогут сделать настоящий рывок, поднять экономику братских государств на качественно новый уровень. Однако, как говорится, воз и ныне там.

Продолжение читайте здесь.

Новости по теме

Новости других СМИ