"Вежливые люди" пошли в бизнес: как зарабатывают на присоединении Крыма

Владислав Серегин, Елена Краузова, РБК

Интернет-мэм "вежливые люди", обретший всероссийскую популярность после бескровного присоединения Крыма к России весной этого года, стал массово использоваться российским бизнесом.

С этим слоганом в качестве названия, как выяснил РБК, зарегистрировано уже около десятка компаний в Москве, Севастополе и даже Казани. РБК поговорил с предпринимателями, которые собираются использовать образ "вежливых людей" в маркетинге для привлечения клиентов.


Камуфляж и не только

ООО "Вежливые люди", Москва. Дата регистрации — 13.08.2014. Основной вид деятельности — производство оружия и боеприпасов.

"Если вы хотите купить гаубицы, то это не ко мне", — заявил РБК учредитель и гендиректор компании Петр Михеев. Он владеет небольшим интернет-магазином по продаже японских мечей SwordMaster, а также является тренером и соучредителем Московской городской ассоциации спочана – вида японского фехтования на безопасных мечах. "Все профессиональные военные спокойны, вежливы, аккуратны и строги, — считает Михеев. — И я рад, что теперь российская армия будет иметь образ вежливой силы". По его словам, не исключено, что он сменит название своего интернет-магазина на "Вежливые люди".

ООО "Вежливые люди", Москва. Дата регистрации — 22.05.2014. Основной вид деятельности – рестораны и кафе. Предприниматели Роман Покровский, Шунин Евгений и Павел Шпиз строят ресторан на Арбате, и не исключено, что в декабре над ним появится вывеска "Вежливые люди". "Стоит ли давать такое название заведению, мы еще не решили, — сообщил РБК Роман Покровский, генеральный директор ООО "Вежливые люди". — Мы регистрировали компанию на волне эмоционально-патриотической эйфории, а сейчас задумались о том, что в декабре это может быть уже не актуально". Заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент предприниматели не подавали. "Мы опасаемся споров и судебных тяжб с Минобороны", — признается Покровский.

ООО "Вежливые люди", Москва. Дата регистрации — 18.04.2014. Основной вид деятельности — оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями.

Кирилл Иванов, учредитель и генеральный директор еще одного московского ООО "Вежливые люди", не пожелал объяснить РБК, зачем ему понадобилась компания с таким названием. По информации ЕГРЮЛ, Иванов является учредителем нескольких столичных компаний, торгующих текстильными изделиями и одеждой, а также крупнейшим совладельцем (с долей в 27%) чебоксарской компании "Хлопковый край", специализирующейся на производстве и продаже постельного белья.

ООО "Частная охранная организация "Вежливые люди", Севастополь. Дата регистрации — 17.07.2014. Основной вид деятельности — проведение расследований и обеспечение безопасности.

ООО "Агентство недвижимости "Вежливые люди" (Севастополь). Дата регистрации — 25.06.2014. Основной вид деятельности — операции с недвижимым имуществом.

Еще два актуальных вида деятельности в Крыму также не остались в стороне от мэма "вежливые люди". Галина Савченко зарегистрировала агентство недвижимости "Вежливые люди", а предприниматели Игорь Овчаренко, Анатолий Ребраков и Дмитрий Сидоров — одноименное охранное предприятие. Связаться с крымскими предпринимателями РБК не удалось.


Зато #КрымНаш

Этот хэштег не так популярен у предпринимателей, как мэм «вежливые люди». Благотворительный фонд "Наш Крым" (основной вид деятельности — финансовое посредничество, не включенное в другие группировки) был зарегистрирован в Ялте 2 июля 2014 года. Учредитель и руководитель фонда Александр Сахно рассказал РБК, что главной целью возглавляемой им организации станет предоставление россиянам возможности помочь Крыму не только словом, но и делом. "Каждый россиянин должен доказать делом свою радость от возвращения Крыма в лоно России", — заявил он. По словам Сахно, до конца сентября фонд должен подписать меморандум о сотрудничестве с правительством Крыма, после чего будет организован сбор средств на первоочередные проекты. На сайте фонда говорится, что приоритетами деятельности будут экологические и инфраструктурные проекты.

Еще одна организация с названием "Наш Крым" была создана 22 мая 2014 года в Казани, но уже спустя неделю была перерегистрирована в Симферополе. Ее основной вид деятельности — производство виноградного вина. Учредители компании — казанские предприниматели Адриан Трофим и Артур Егоров — также являются совладельцами более двух десятков фирм в Татарстане, специализирующихся на переработке сельскохозяйственной продукции, торговле стройматериалами и торговле алкоголем и продуктами питания. Получить их комментарии не удалось.


Часы и вино

Петродворцовый часовой завод "Ракета" в мае выпустил лимитированную коллекцию часов "Крым 2014", в рамках развития своего бренда "Победа". Как пояснил РБК представитель компании Павел Писклов, идея обсуждалась руководством компании еще до кризиса на Украине, так как выпуск серии был приурочен к 70–летней годовщине освобождения Крыма от фашистов Советской армией в 1944 году. Завод выпустил около 30 экземпляров, розничная цена часов составила около 5,5 тыс. рублей. Часы даже не попали на полки магазинов — они были разобраны еще по предзаказам коллекционерами.

По словам Писклова, кампания из-за своей политической злободневности привлекла больше внимания, чем рассчитывали основатели "Ракеты" до событий в Крыму. "Ракета" планирует запустить массовое производство часов «Победа» в следующем году, но крымская тема уже не будет затронута: партия в более чем 100 тыс. штук часов будет посвящена исключительно 70–летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. "Мы — компания с небольшими бюджетами на рекламу, так что любой шум, в том числе, вокруг присоединения Крыма, нам на пользу", – признает Писклов.‏

Крымская компания "Новый Свет" в мае выпустила серию подарочных наборов в честь присоединения Крыма к России. В фирменном пакете в бело–сине–красном колоре продавались две бутылки: одна — с изображением Крыма (брют), другая — с контуром России (полусухое). Обе бутылки были украшены георгиевской ленточкой. Коллекция в 5 тыс. наборов продавалась, в основном, в Крыму, в фирменных магазинах компании, но некоторая часть партии дошла и до Москвы. "Мы сильно снизили цену: набор можно было купить за 150 гривен (около 450 рублей), хотя только одна бутылка коллекционного шампанского обычно продается за 350 рублей, — говорит одна из сотрудниц отдела сбыта "Нового света". — Но нам было важно показать позицию завода: что мы — с Россией".

Новости по теме

Новости других СМИ