БРСМовцы должны каждый день молиться на Лукашенко

"Товарищ.online"

БРСМ провёл свой съезд. Накануне я писал, что самый любимый метод для власти в поиске новых идей – это "возрождение". БРСМ – классический пример "возрождения" комсомола. Поэтому всё было в лучших традициях: тысячи делегатов, платочки, ветераны, президент, аплодисменты.

В 2012 году молодежные бонзы отрапортовали про то, что в рядах БРСМ состоит свыше полумиллиона человек. Не буду гадать, сколько добавилось за последние пару лет (сайт организации об этом скромно умалчивает). Предположим, что цифра осталась примерно на том же уровне.

"Самая популярная молодежная организация!" – радостно восклицает диктор БТ, освещая нынешний съезд.

А был ли мальчик?

Если молодым людям что-то нравится, если они хотят быть частью чего-то великого, разделяют какие-то убеждения, то обязательно отметят это в социальных сетях, чтобы всем продемонстрировать свою позицию.

Желание обозначить сопричастность настолько сильно, что юноши и девушки у себя в профилях ставят запрещенные организации, заранее понимая, что могут получить проблемы на учебе. Поэтому, открывая профиль молодого человека, узнаешь про него (неё) все, что только можно: с кем дружит, любит ли кататься на велосипеде, что предпочитает в еде и... в каких группах состоит.

Если БРСМ настолько популярная организация, состоять в которой к тому же можно без страха получить по шапке, то лайков и перепостов должно быть столько, что Джастин Бибер обзавидуется.

Итак, залез я в социальные сети полумиллионного гиганта и обнаружил, что либо молодежь в БРСМ какая-то особенная, которой интернет не интересен, и она всё в полях да лугах, либо колосс стоит даже не на глиняных ногах, а, в лучшем случае, на ватных.

Самая большая группа у БРСМ в социальной сети "ВКонтакте" – 14 315. В Фейсбуке – 430 человек (для сравнения: группа "Молодого фронта" в 2 раза больше), в твиттере – 422 фолловера (у "Говори правду" – 3252), инстаграм – 148. В видео блоге на youtube – 168 подписчиков, и в среднем 30 просмотров у каждого видео. А посещаемость официального сайта организации на прошлой неделе колебалась от 429 до 986 пользователей.


Это и не удивительно, ведь мы знаем, что дети идут в БРСМ "потому что так надо", и гордая цифра в 580 000 греет лишь бумагу, на которой написана.

Формальность – главный признак сегодняшней системы – является фундаментом для ее молодежного детища.

Возможно, после этой записи кто-то получит по шапке и цифры социальных сетей быстренько накрутят, но это не сделает "мертвые души" живыми.

Что же держит этого "возрожденного колосса"?

Продолжение читайте здесь.

Новости по теме

Новости других СМИ