Чупа-чупс против агрогламура

ng.ru

Вот что радует. Беларусь – родина архитектуры. Тиртей убедительно доказал Фалету, что статую Зевса-олимпийца вылепили гончары из Гомеля. Они готовились ко всемирному конкурсу глиняных свистулек, но в спешке напутали с размерами. Дырочку для свистения пришлось залепить – в ней заводились бродячие собаки. И храм Афины Паллады, по его мнению, штукатурили белорусские гастарбайтеры. Сами греки не смогли. Алкей, конечно, этому не верит. Отбежал на приличное расстояние и там не верит. А Фалет уже верит – потирает синяк под глазом и верит.

Я же обратился к серьезным исследованиям – прочитал статью преподавательницы кафедры "Дизайн архитектурной среды" Белорусского национального технического университета Александры Бояриной. Она наглядно демонстрирует превосходство перед русским классицизмом, "эклектичным" и "неразборчивым", белорусского барокко, имеющего историю, "опережающую Россию на несколько столетий". Еще она рассказывает, что до присоединения к Российской империи Беларусь была богатейшим краем, жители которого "посыпали дороги солью". Интересно зачем? Только бы Тиртей об этом не узнал – он тут всех солью посыплет.

И вот из-за тлетворного влияния русского классицизма древняя и изысканная белорусская архитектура превратилась в агрогламур. Такой термин вводит преподавательница дизайна. Есть у скифов народная частушка: "С двух шагов попал я в урну пузырьком из-под "Столичной", это было бы гламурно, если б не было готично". У них там, у диких, и стиль такой есть – агроготика.

А в Беларуси все хорошо. Теперь там успешно преодолевается тяжелое наследие русского классицизма. И пример тому – здание Национальной библиотеки. Официально его называют "Алмаз знаний", а неофициально – "Чупа-чупс". И это радует.

Новости по теме

Новости других СМИ