Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Иван Петренко, AUTO.TUT.BY

Прямо как у классика: каждый, кто не имеет автомобиля, мечтает его купить, а те, кто имеет автомобиль, мечтают его продать.

Но реально ли сделать это сегодня, когда белорусский авторынок после декабрьских событий в России сильно перенасыщен? Чтобы посмотреть, есть ли еще желающие купить автомобиль, мы отправились на крупнейшие столичные авторынки.


Есть ли жизнь за МКАД?

Авторынок в Малиновке всегда заполнен автомобилями - даже в будни. Но не нужно думать, что это потому что торговля идет так бойко. На самом деле, старейший авторынок просто сменил формат работы, и теперь основная его площадка отдана в аренду многочисленным комиссионным магазинам, частных же продавцов здесь практически нет. Что в принципе ничего не меняет для покупателя: ассортимент широчайший, продавцы также шустры и услужливы, любой автомобиль моментально откроют, предложат тест-драйв, реальным покупателям предложат скидки и бонусы.

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Да и ассортимент, несмотря на значительно повлиявший на нашу жизнь обвалившийся курс российского рубля, не так уж сильно изменился. На рынке появились новые автомобили российского производства, однако их не так уж много в процентном отношении ко всему остальному ассортименту. Kia Rio/Solaris, VW Polo, Hyundai Accent предлагаются по очень привлекательным ценам, но есть вопрос: кого из них примут на гарантию белорусские дилеры, а кому придется ездить на каждое ТО как минимум в Смоленск.

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Вопреки сформировавшемуся мнению, что "из Европы сейчас гонять нет смысла", на авторынке в Малиновке очень много автомобилей с европейскими транзитными номерами. Значит, снижение курса евро относительно американского доллара все же делает доставку автомобилей с европейского рынка выгодным, несмотря на утилизационные сборы, высокую растаможку и пр. А может быть, все гораздо проще – автомобили вполне могли быть пригнаны еще до падения курса российского рубля. Как бы там ни было, продавцы очень любят акцентировать на том, что автомобиль пригнан из-за рубежа: "Не из России" - можно увидеть надпись на листе с описанием авто.

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Есть ли покупатели на рынке? Есть. Но далеко не в том количестве, о котором мечтают продавцы. И хотя им при любом раскладе всегда мало, объективно – на весь авторынок можно было насчитать порядка 10-12 человек, которые реально интересовались автомобилями, а не просто прогуливались по рядам. Но при этом продажи все же идут! "Ничего нельзя спрогнозировать, но машины продаются, – рассказал сотрудник одного из автохаусов. – За прошлые выходные продали 10 машин, за эти еще пока ничего. Причем берут как бюджетные модели, буквально за три тысячи долларов, так и свежие дорогие машины".

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Проверить правдивость данной информации возможности не имеем, поэтому поверим на слово. Однако обращает на себя внимание то, что автомобили в рядах стоят плотно, зияющих пустых мест нет, – значит, продажи идут не так уж бойко. Да и в целом в Малиновке заметно, что продавцы не сильно заняты: стоит на секунду остановиться возле машины, они моментально оказываются рядом и предлагают свою помощь. Однако ни в пункты оформления счет-справок, ни на эстакаду для осмотра авто очередей нет.

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья


Есть ли жизнь в пределах МКАД?

А вот на авторынке в Ждановичах картина немного иная. Людей здесь заметно больше – видимо, это связано с многофункциональностью торгового комплекса, и, пока супруга покупает продукты или одежду, у мужа есть время пройтись по рядам с запчастями или автомобилями. И контингент продавцов здесь совершенно иной: комиссионные магазины есть, но основная масса – это все те же перекупщики и частные продавцы, выставившие личные автомобили. Некоторые даже не сняты с учета.

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Ассортимент такой же богатый, как и в Малиновке, но с небольшой поправкой: в Ждановичах меньше дорогих авто, больше народных, как у нас их называют. Скажем, VW Passat B3 в Малиновке уже не найдешь (по крайней мере, нам на глаза не попался), а вот в Ждановичах среди них даже можно выбирать тот, что лучше. Ну и конечно, куда же без Туранов, Икс-пятых, Шаранов?

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Новые "российские" автомобили в Ждановичах тоже есть, но гораздо меньше, и, скорее всего, это машины, пригнанные частными продавцами – стоят они по отдельности, имеют пробеги (в отличие от машин с Малиновки, привезенных, скорее всего, автовозами). Но основная масса выставленных на продажу – это популярные у нас 5-15 летние модели, причем не сказать, что цены на них сильно снизились. Тот же вышеупомянутый Passat B3 продается за три с половиной тысячи долларов, как в старые добрые времена, да и мечта белоруса "купить свежую за две тысячи" по-прежнему остается несбыточной: хорошие автомобили дешево не предлагают.

Чем живут столичные авторынки в период "построссийского" затишья

Насколько изменились цены и какие модели подешевели более всего, мы расскажем в одном из ближайших обзоров. Пока же констатируем, что авторынок, несмотря на все экономические и иные сложности, скорее жив, нежели мертв. Машины есть, продавцы есть, продажи тоже есть, хотя и не сказать, что очень активные. При этом если вы ищете автомобиль подороже, имеет смысл сразу отправляться за МКАД, в Малиновку. А если, наоборот, попроще и подешевле - тогда в Ждановичи.

Новости по теме

Новости других СМИ