Скандал в аэропорту: десятки автовладельцев стали заложниками очереди и "попали" на 100 000 рублей

Анна Рудь / AUTO.TUT.BY

На выезде с привокзальной площади в Национальном аэропорту Минск 1 июля собралась огромная пробка. Люди, стоявшие в ней, не успели выехать за шлагбаум за "бесплатные" 20 минут и "попали" на 100 тыс. Кто сделал их "финансовыми" заложниками?

"Таксисты на двух из трех выездов стали и отказывались платить за превышенный лимит бесплатного времени. Получается, пока они скандалили, полностью перекрыли возможность выехать для всех остальных. И все мы автоматически превысили уже свое бесплатное время, очередь скапливалась, все орали и ругались", - написал AUTO.TUT.BY Анатолий Ж.

Стоимость въезда на территорию аэропорта:

- до 20 минут - бесплатно;
- от 20 до 60 минут, а также каждый последующий час - 100 тыс. рублей.


По словам пользователя, с территории аэропорта не выпускали несколько десятков автовладельцев: мол, раз превысили лимит - платите. Люди, естественно, отказывались: ведь не "вписались" в бесплатные 20 минут не по своей вине!

Начался скандал.

Скандал в аэропорту: десятки автовладельцев стали заложниками очереди и "попали" на 100 000 рублей

По словам Анатолия, обращения к сотрудникам ГАИ и представителям аэропорта с просьбой разрешить проблему ни к чему не привели: люди стояли до тех пор, пока один из таксистов все же не решил заплатить и выехать, а на второго стала кричать девушка-водитель: "Она ему сказала: если ты такой бедный, что за стоянку заплатить не можешь, давай я за тебя [заплачу] и разъедемся уже". Мужчине, видимо, стало стыдно, он оплатил выезд и сразу же написал жалобу.

Но и каждый в очереди, ставший заложником этой неприятной ситуации, все же был вынужден вначале оплатить 100 (или более) тысяч, а только потом смог покинуть аэропорт.

"Я вообще на эти деньги не рассчитывал! Почему нужно было делать такую систему, чтобы ты в ней оказывался как в ловушке: если стал какой-нибудь... перед шлагбаумом, то ты за это платишь аэропорту? Разбирайтесь со своими нарушителями сами, а я нормальный законопослушный водитель и хочу сам планировать свои время и деньги", - негодует Анатолий.


"Это - провокационный демарш привокзальных "бомбил"

Представители аэропорта, естественно, в курсе имевшего место инцидента: слишком массовым и "громким" было разбирательство.

- Мы приняли решение вернуть деньги, уплаченные всеми участниками конфликта, если они обратятся за возмещением ущерба и предоставят чеки и стояночные карточки. По всем этим выплатам позже обратимся в суд с регрессным иском к водителю такси, из-за которого люди понесли временные и материальные траты, - сообщили в аэропорту.

Здесь уверены, что конфликт был создан намеренно: "Мы все знаем этих таксистов - это та самая "аэропортовская мафия", которой пришлось уйти с привокзальной площади после появления официального перевозчика и которая всеми правдами и неправдами до сих пор пытается выгрызть себе место под солнцем. Зачинщик конфликта только в тот день [1 июля] заезжал на территорию аэропорта 40 раз (!): наматывал круги за "бесплатные" 20 минут в ожидании клиентов. А в очередной раз, наверное, задержался, "попал" на оплату" - и наотрез отказывался ее вносить. Подобная ситуация, на наш взгляд, попытка отомстить, провокационный демарш привокзальных "бомбил".

Может, стоило предусмотреть подобные варианты еще на этапе организации зоны платного въезда? Ведь причиной затора, помимо скандальных таксистов, может стать сломавшаяся машина, не имеющий наличных или в принципе не желающий платить за стоянку человек.

Как не сделать заложниками таких ситуаций ни в чем не повинных других водителей?

- Все предусмотрено: если возникает вопрос, мы предлагаем водителю оплатить, выехать за шлагбаум (здесь предусмотрена небольшая площадочка) и, например, написать официальную жалобу или решить проблему на уровне администратора стоянки. Если наличных у человека нет - администратор попросит, оставив документы на машину, сходить в ближайший банкомат. Если же совсем отказывается платить - составляем акт, он так и называется - отказа от оплаты, потом с ним обращаемся в суд. Сейчас белорусские суды рассматривают более сотни таких исков аэропорта к "отказникам", какие-то мы уже выиграли, какие-то еще в процессе, - рассказывают представители аэропорта.

Несмотря на немалое количество отказов от оплаты, такой крупный скандал здесь случился впервые. Аэропорт надеется на понимание тех людей, которые стали заложниками системы выезда с привокзальной площади, и предлагает вернуть им деньги.

Новости по теме

Новости других СМИ