МАЗ уже практически умер, а МТЗ еще пару лет подрыгается

UDF.BY

Белорусское машиностроение находится в затяжном системном кризисе, выйти из которого не помогут даже финансовые вливания со стороны государства.

Такое мнение в интервью "Белорусской правде" высказал экономист Лев Марголин.

По его словам, "машиностроение, которое всегда являлось флагманом белорусской промышленности и экономика в целом, находятся в стадии затяжной тяжелой болезни".

"Любые денежные вливания, даже если они последуют в машиностроение, все равно как жаропонижающее средство, к лечению оно не имеет никакого отношения. Но при некоторых болезнях есть смысл ожидать спада температуры – когда организм сам справится с болезнью, то в нашем случае болезнь зашла так далеко, что организм самостоятельно не справится с болезнью", - считает Марголин.

Как отмечает эксперт, "машиностроение в Беларуси практически загублено, вопрос только в том – сколько смогут продержаться конкретные предприятия".

"Экономист Павел Данейко считает, что МАЗ уже практически умер, а МТЗ еще пару лет подрыгается", - резюмировал Марглин.

Как писал UDF.BY, по данным Белстата, за первое полугодие 2015 года валовый внутренний продукт Беларуси снизился на 3,3% и составил 404,5 трлн. рублей.

Выпуск промышленной продукции за шесть месяцев составил 352,1 трлн. рублей, что на 7,4% меньше, чем в первом полугодии прошлого года.

Запасы готовой продукции на складах оцениваются в 36,6 трлн. рублей, что составляет 77,1% к среднемесячному объему промышленного производства.

Сельхозпроизводство показало рост в 2,7% к первому полугодию 2014 года, объем производства продукции за январь-июнь составил 42,1 трлн. рублей.

Новости по теме

Новости других СМИ