Новые данные о крушении Су-24

dni.ru

Россия крайне заинтересована в проведении объективного расследования крушения бомбардировщика Су-24, который был атакован турецким истребителем F-16 в воздушном пространстве Сирии.

Пролить свет на обстоятельства нападения, а также доказать правоту российской стороны помогут данные бортовых самописцев самолета, помощь в расшифровке которых окажет Великобритания и Китай.

Россия и Турция, отношения которых значительно осложнились после того, как истребитель F-16 нанес ракетный удар по бомбардировщику Су-24, распространяют разную информацию о произошедшем. При этом в пользу версии Москвы говорят данные объективного контроля за воздушным пространством. Очередным доказательством может послужить информация из черных ящиков бомбардировщика – российские специалисты совместно с иностранными коллегами готовы к расшифровке.

"В настоящий момент мы располагаем всей необходимой доказательной базой, подтверждающей отсутствие факта нарушения российским самолетом границы воздушного пространства Турции. Опубликованные нами ранее данные объективного контроля воздушной обстановки в указанном районе Сирии до настоящего времени никем, включая Турцию, не опровергнуты. В любом случае, наш самолет не представлял какой-либо опасности для Турецкой Республики и турецких граждан", – рассказал во время пресс-конференции замглавкома Воздушно-космических войск России Сергей Дронов.


"После проведения совместной операции специальных подразделений российских и сирийских Вооруженных сил, обнаружения места падения самолета, сирийская сторона полностью подтвердила право России на проведение расследования обстоятельств происшествия. 8 декабря бортовой самописец Су-24 был передан российской стороне", – напомнил он.

"В соответствии с поручением президента России процедура вскрытия бортового накопителя и дешифрация полетной информации будет проводиться максимально открыто как для российской, так и для международной общественности. Именно поэтому мы обратились к межгосударственному навигационному комитету, имеющему большой опыт расследования авиационных происшествий, и обладающим современной технической базой, соответствующей всем международным стандартам", – подчеркнул Сергей Дронов.

"Более того, для обеспечения максимальной прозрачности и объективности мы обратились к иностранным экспертам 14 стран с приглашением принять участие в работе в качестве наблюдателей. Однако за исключением экспертов из Китайской народной республики господина Лю Чан Вея и Великобритании – господина Джонатана Гилиспи, многие другие специалисты, ссылаясь на различные обстоятельства, от участия в расследовании отказались", – рассказал представитель Министерства обороны России.

"Также в данной работе принимают участие президент и вице-президент международного общества расследования авиационных происшествий граждане США Дель Грандио и Рональд Шлидт. От российской стороны в экспертизе принимают участие начальник службы безопасности полетов и летных испытаний московского вертолетного завода генерал-майор запаса, заслуженный военный летчик, участник боевых действий на самолете Су-24 Олег Коляда, специалисты межгосударственного авиационного комитета, представители предприятий-изготовителей бортового накопителя, а также центрального научно-исследовательского института Воздушно-космических сил", – отметил Сергей Дронов.

"Учитывая, что накопитель имеет повреждения корпуса, списание зарегистрированной информации будет производиться с использованием специальной аппаратуры. Внешнее состояние бортового накопителя сегодня позволяет предположить, что списание полетной информации будет проведено в соответствии с действующей документацией", – подчеркнул он.

"До настоящего времени работы над накопителем не проводились – он находится в том состоянии, в котором был найден на месте падения самолета", – добавил замглавкома Воздушно-космических войск России. Затем в присутствии журналистов контейнер, в котором находился черный ящик, был вскрыт.

Новости по теме

Новости других СМИ