"Скоро будут платить зарплату носками, водкой или станками"


Крупнейший на Гомельщине автобусный парк № 1 разослал своим водителем и другим специалистам сообщения о существенных изменениях условий труда.

Они касаются выплаты зарплаты - теперь за отработанный месяц он будет выплачиваться в последний день следующего месяца, сообщает «Радыё Свабода».

Так называемые дополнительные соглашения к трудовым договорам (контрактам) с водителями от имени ОАО «Гомельоблавтотранс» подписал директор автопарка № 1 Валентин Борисенко. От его имени работники автопарка получили и сообщения о существенных изменениях условий труда.

Борисенко возглавляет автопредприятие полтора года, придя сюда с должности заместителя председателя Гомельского облисполкома.

«Я получил такое «письмо счастья». И подписал. А куда денешься? - говорит водитель автопарка, назвавшийся Сергеем. - Рядом завод пусковых двигателей - он, по сути, загнулся. Далее завод «Центролит» - тоже проблемы с заказами. В строительных организациях идут сокращения. Вынужден держаться за рабочее место, тем более что в сообщении содержится грозное предупреждение: в случае отказа от работы в новых условиях администрация расторгает контракт в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Трудового кодекса».

Собеседник добавляет, что новые условия существенны, так как ставят водителей в сложное положение - до 25 числа каждого месяца нужно рассчитываться за коммуналку, а получка только 30-го или 31-го. А хуже всего человеку, если его семья имеет банковские кредиты - вырастет пеня за неуплаченные вовремя кредиты. Так что автотранспортники рискуют попасть в ряды злостных неплательщиков.

"Скоро будут платить зарплату носками, водкой или станками"

Еще один работник автопредприятия рассказал, что раньше водителем уже на двенадцатый день выплачивали так называемую «потребительскую корзину», еще через пять дней - заработок. А в конце месяца выдавался аванс. Это было удобно.

«Сейчас нам администрация объясняет, что не хватает средств - отсюда и перенос срока выплаты зарплаты на конец месяца», - подытоживает водитель.

В автопарке говорят, что не у них одних последнее время сложное финансовое положение:

«Думаете, только транспортники оказались в такой ситуации? На «Гомсельмаше», «Центролите», на химзаводе, думаете, лучше? Конечно, и нам хотелось бы, чтобы они работали на полную мощь и мы их всех возили. Нам, чтобы собрать нормальную сумму денег, нужно в два раза увеличивать стоимость проезда в транспорте. А кто нам такое позволит? У нас все городские, пригородные и ближние междугородные перевозки убыточны. Раньше местные власти из бюджета оказывали существенную помощь, сейчас дотации сократились».

Задержки с выплатой зарплат уже не новость на предприятиях, как, кстати, и вынужденные отпуска, а также сокращенные рабочие дни и недели. Такое наблюдалось и в акционерных обществах «СтанкаГомель», «Гомельдрев», и на «Гомсельмаше», не говоря уже о более мелких коллективах.

"Скоро будут платить зарплату носками, водкой или станками"

Предприятия и организации вовремя не рассчитываются не только с работниками, но и с бюджетом. По официальным данным, в этом году на начало февраля в регионе в списке должников перед бюджетом значились целых 474 организации. И количество их за первый месяц 2016 года увеличилось более чем в три с половиной раза. Это крупные строительные тресты № 27 в Гомеле, № 20 в Светлогорске, «Мозырьпромстрой», а также Гомельский мотороремонтный завод, Институт «Гомельгражданпроект», ОАО «СтанкаГомель», ликероводочный завод «Радомир», торговый дом «Гомельстекло» и ряд других.

Похоже, что не за горами те времена, когда предприятия вернутся к выплате заработной платы произведенной продукцией - кому носками, кому водкой, кому станком в складчину. Ну, а транспортники, видимо, будут возить бесплатно, если найдут за что купить топливо.

Новости по теме

Новости других СМИ