Литовские СМИ: на границе белорусы попадают в ловушку

Андрей Гомыляев, onliner.by

Недавно в невозможности оперативно пересечь границу убедились белорусы, которые хотели приехать в Литву. Одни собирались сделать покупки, другие — из вильнюсского аэропорта полететь в другие города Европы.

Литовские должностные лица оправдываются, что и так работают в максимально напряженном режиме — пропустить больше туристов, по их словам, невозможно. Кроме этого, они утверждают, что жалобы нередко необоснованны. На самом ли деле? Жительница Минска Надежда рассказала свою историю.

Надежда с друзьями 6 марта запланировала поездку из Вильнюса в Мадрид. Но билеты так и остались неиспользованными, так как за восемь часов ей не удалось пересечь границу Литвы и Беларуси у пункта пропуска «Мядининкай». «Я езжу через границу довольно часто и по опыту знаю, что иногда приходится ждать четыре часа. Мы сразу были настроены ждать несколько часов — знали, что в длинные выходные больше белорусов ездит, поэтому выехали из дома заранее. Но мы не могли предполагать, что придется ждать восемь часов», — рассказала она DELFI.

По словам женщины, долго в сторону Литвы не проезжал ни один автомобиль, а белорусские пограничники приносили извинения и говорили, что не пропускает литовская сторона. «Конечно, и раньше случалось ждать так долго. Но на этот раз, мы считаем, не было никаких объективных причин. Когда мы только приехали, посмотрели на очередь и прикинули, что ждать придется максимум часа два. Но очередь не двигалась», — рассказала женщина. По ее словам, если с какой-либо стороны границы формируется очередь, это значит, что нормально не работают или белорусские, или литовские пограничники — якобы они это делают специально.

Женщина удивлялась, почему литовские пограничники, зная, что в выходные может быть большой поток туристов из Беларуси, не направили на дежурство больше сотрудников. «Главное, что бóльшая часть этих белорусов, что стояли в очереди, ехали в Литву тратить деньги. Если бы их быстро пропустили, они бы уже сидели где-нибудь в кафе в Вильнюсе или делали бы покупки в торговом центре. Кроме этого, многие летят через Вильнюс в другие города. То есть для Литвы это — потерянные деньги», — сказала женщина. Поняв, что на самолет они не успеют, компания еще планировала провести выходные в Вильнюсе, но, не выдержав того, что очередь на границе не двигалась, вернулась в Минск.

Слова белоруски о медленной работе пограничников подтвердила и жительница Вильнюса Рената, которая регулярно ездит в Беларусь: «Непонятны причины очередей. Такое впечатление, что задерживают литовцы — мне приходилось стоять и два, и три часа. А белорусы очень быстро пропускают. Может быть, литовцы соблюдают какие-то инструкции, чтобы в час пропустить определенное количество. Очень печально, что приходится столько ждать».

Другие литовцы также замечали, что на границе на их стороне ждать приходится дольше. Они вспомнили случай, когда один известный белорус хотел поторопить и показал билет на самолет из Вильнюса. После этого действия литовских пограничников стали еще медленнее.

Представитель Службы охраны государственной границы Гедрюс Мишутис сказал, что очередь в выходные — из-за приехавших на ярмарку Казюкас и отмечающих длинные выходные 8 марта — образовалась со стороны Беларуси. Но отрицал, что в этом виноваты литовские пограничники. Он сказал, что легковые автомобили в Мядининкай в зону проверки запускают группами — заканчивают проверку одной группы и запускают другую. «Поэтому может сложиться неправильное впечатление, что очереди нет, а надо чего-то ждать», — объяснил Мишутис. По его словам, лимиты на пропуск людей не установлены — проверяют «столько времени, сколько необходимо, чтобы принять решение о пропуске лица». По его словам, «соглашение с Беларусью о лимитах пропуска есть у таможни».

Но представитель Департамента таможни Гинтаре Виткаускайте — Шаткаускене опровергла это. «Сколько легковых автомобилей и пассажиров пропускать через границу, таможня не устанавливает. Работники таможни отвечают за контроль перевозимых товаров, а проверку документов проводит СОГГ», — прокомментировала она. Митшутис обратил внимание, что проезжающие через границу часто выражают недовольство. Но жалобы якобы необоснованны, в прошлом году из 9 подтвердились только 2. «Если туристы недовольны работой или поведением пограничников, следует обратить внимание, что у каждого сотрудника СОГГ есть идентификационный знак с его номером. Так можно выяснить фамилию и должность, если потребуется расследование», — сказал он и призвал сообщать о неприемлемом поведении пограничников по анонимному телефону 8 (800) 10 112.

Позже Мишутис дополнительно сообщил, что СОГГ выяснила такие обстоятельства: «В тот день в Мадрид не вылетели четыре человека, купившие билеты. Один из них прибыл в Литву еще накануне. Поэтому нельзя сказать, что он не успел на самолет. Еще три человека, по нашим сведениям, в Литву из Беларуси даже не выехали, границу не пересекали». Он также заверил, что коллеги ему сказали: в таких ситуациях они не раз помогали туристам и так будут делать и впредь.

Новости по теме

    На границе с Литвой - огромные очереди

    Итальянский страйк организовали литовские пограничники. Это означает, что работа осуществляется с выполнением всех бюрократических моментов, а поэтому очень медленно. В итоге катастрофически снижается производство, в данном случае — количествоподробности

Новости других СМИ