Письмо одноклассников гимназиста, которого подозревают в нападении на педагога

Еврорадио

"Здравствуйте. Мы являемся одноклассниками Д., вместе учились с 5-го по 9-й класс, а некоторые из нас знакомы с ним с 1-го класса.

Мы можем его охарактеризовать только с положительной стороны, т.к. он даже не давал повода думать о себе иначе. Д. — общительный и дружелюбный человек, отзывчивый друг и товарищ. Он всегда готов помочь и подсказать, дать дельный совет.
К учёбе Д. относился достаточно ответственно, по поводу оценок он не расстраивался. У него не возникало конфликтов с учителями, одноклассниками и родителями.

С родителями, по словам Д., у него тёплые дружественные взаимоотношения. Отец для него — самый близкий друг, авторитет и пример, на который он равнялся.

С Валентиной Владимировной мы знакомы с 6-го класса. Мы считаем, что за этот период у нас сложилось собственное мнение о Валентине Владимировне, как о профессионале в своём деле и как о человеке.

Наш учитель — талантливый преподаватель. Благодаря Валентине Владимировне у многих из её учеников возникла любовь к языку. На каждом уроке литературы она раскрывала различные темы намного глубже, чем это делают наши учебные пособия; она учила нас мыслить по-взрослому.

Валентина Владимировна — человек настроения. Когда у неё было плохое настроение, мы были вынуждены мыслить шаблонно, следуя определённому алгоритму: сначала рассказывали биографию писателя, потом историю создания того или иного произведения, раскрывали его тему, идею, анализировали поступки героев и делали из этого свои выводы. Отступая от этой "схемы", отвечая, возможно, не то, что она хотела услышать из наших уст, мы натыкались на множество упрёков и укоров, не говоря уж об уроках русского языка, на которых порой слушали оскорбления в нашу сторону.

Наш учитель — не бесконфликтный человек, и это могло закончиться походом наших родителей как к Валентине Владимировне, так и к директору. Причинами служили излишняя требовательность, грубость, выражения, которые вводили детей в ступор: “Сходи к Александре Ивановне (директору) и увидишь, кого она выберет: тебя или меня”, “Я не обязана тут работать с немотивированными детьми”, “Вы крадёте моё время урока и крадёте время у умных детей”. Иногда из-за сорванного нами урока Валентина Владимировна оставляла нас на дополнительные занятия после уроков и всегда называла публично фамилии тех, из-за кого это случилось. (Следует заметить, что среди этих фамилий никогда не звучала фамилия Д.). Наша преподавательница считала урок сорванным, когда ответы учащихся её не удовлетворяли, мы не успевали пройти тот объём материала, который был ей запланирован, и не были готовы усвоить его.

Также мы можем сказать, что с учительницей у нас складывались доверительные отношения. Как пример, можем привести случай, когда учительница за две недели до происшествия доверила детям отвозить энную сумму денег в туристическую фирму в другой конец города. (Д. был одним из этих детей).

На уроки русского языка и литературы Д. приходил подготовленным, с желанием получить новые знания. У него не всегда удавалось получить желаемую оценку, однако Д. никогда не отчаивался и на следующем уроке всегда старался исправить ситуацию. Но никогда он не требовал и не выпрашивал оценки!
Д. увлекается чтением, предпочитает научную фантастику и приключенческие книги. Он любит посещать тренировки по джиу-джитсу, однако в спаррингах он не причинял физической боли сопернику. Из-за этого чаще всего он сам уходил с тренировок с травмами. Д. очень любит животных и всегда мечтал иметь в своём доме много четвероногих друзей. Но это его не единственная мечта. Он мечтает помогать людям, хочет стать врачом.

Андрей(имя изменено): "Д — один из моих лучших друзей. Он тихий и спокойный человек, общительный, открытый, незлопамятный. Мы и в футбол играли, и фильмы обсуждали, даже мастерили вместе. Когда-то, помню, он мне самодельную подставку под планшет подарил, а вот на прошлое 9 мая для выступления класса сделал журавликов из бумаги. На каникулах мы часто встречались, гуляли с его собаками, а потом заходили к нему домой. Семья у него очень гостеприимная. Мама — заботливая, добрая женщина, отец — мастер на все руки (Д. мне показывал вещи, которые они сделали вместе). С отцом они любят смотреть кино, спортивные передачи. Д. много сериалов смотрит (у него огромный список с сериалами висит на стене). На уроках Д всегда был дисциплинированным, не отвлекался на что-либо. Д., как мне кажется, — человек, на которого стоит многим равняться. Он всегда готов прийти на помощь".

Письмо одноклассников гимназиста, которого подозревают в нападении на педагога

Фотография с выступления ,посвящённого 9 мая. В руках — журавлики, изготовленные Д.

Алина(имя изменено): "Я знакома с Д. с первого класса. Я знаю его как доброго и отзывчивого человека. В пример я могу привести один случай: однажды я споткнулась и очень сильно поранила колено, а Д. довёл меня до медпункта и дал мне телефон, чтобы я родителям позвонила. Когда я узнала, что буду учиться с Д. до 9-го класса, то очень обрадовалась. Я общалась с ним только в пределах школы. Последний год я часто болела, пропустила много уроков. Когда я приходила в школу, то просила одноклассников мне помочь по учёбе. Д. всегда отзывался. Недавно, кстати, мы проходили "Героя нашего времени", и я не поняла одно домашнее задание по литературе. Можно сказать, он спас меня от плохой оценки: объяснил всё. Лично для меня он всегда был, есть и будет хорошим человеком".

Вика(имя изменено): "Д. — весёлый парень с хорошим чувством юмора. Он вежливый, культурный. С ним интересно общаться. Мы даже на подготовке к олимпиаде находили время, чтобы поговорить. На переменах Д. придумывал всякие развлечения: он придумал мини-гольф из бумаги, скрепки и пенала :)".
Егор(имя изменено): "Я знаком с Д. давно, с первого класса, и считаю его хорошим другом да и просто интересным человеком. Он любит читать с самого детства и поэтому знает много интересного. В прошлом году он был участником нашей команды по интеллектуальному многоборью. С Д. можно поговорить обо всём, рассказать свои секреты и не бояться, что проболтается. Ему доверяют и взрослые, например, когда надо было отвезти крупную сумму денег за экскурсию в турфирму, Д. был среди тех, кому это доверила В.В. Кстати, когда Валентина Владимировна сильно ругалась и кричала, доставалось и Д., но он никогда не переживал, к тому же ещё и успокаивал девочек, поддерживал их. Мне Д. рассказывал, что очень любит, когда у его отца отпуск. Говорил, что тогда они могут проводить много времени вместе, гулять с собаками, мастерить что-нибудь по дому или просто смотреть кино. Д. даже собирался когда-нибудь поработать на каникулах у отца. Д. не был отличником, но учился всегда хорошо. Не припомню, чтобы он когда-нибудь говорил, что родители ругают его за плохие оценки. Считал, что всё можно исправить, и он исправлял.


В тот день Д. заходил к Валентине Владимировне рассказать стихи Лермонтова. Она сказала зайти позже

Вот и в тот день он заходил к Валентине Владимировне исправить литературу, рассказать стихи (мы проходили М.Ю.Лермонтова). Учительница сказала зайти позже. Он рассказывал мне об этом, когда мы встретились перед вторым уроком, физкультурой, в раздевалке. Стоит заметить, что Д. вёл себя так же, как и всегда: он был спокойным, весёлым. Вся одежда на нем была сухая и чистая. Я спросил, что произошло в школе. Д. сказал, что что-то произошло с Валентиной Владимировной. Ну, по крайней мере, он так возле какого-то кабинета услышал, когда со стадиона с одноклассником возвращался, только вот толком ничего и не понял. Когда мы разговаривали, Д. позвонил отец и сказал, что Д. на кого-то напал. После слов отца он сильно удивился, был в шоке от услышанного, мягко говоря. Он отошёл по телефону поговорить в коридор, и больше я его не видел…"

Новости по теме

Новости других СМИ