Премьер-министр Кобяков: Продажи белорусских товаров обвалились до уровня 2008 года

БелаПАН

По итогам первого квартала текущего года сложилась самая низкая доля продаж белорусских товаров с 2008 года — 65,7%, в том числе продовольственных товаров — 80,8%, непродовольственных — 45,8%.

Такие данные привел премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков 19 июля на заседании президиума Совета министров, на котором был рассмотрен вопрос о принимаемых мерах по импортозамещению и защите внутреннего рынка.

"В целом мы потеряли 3,2 процентного пункта к аналогичному периоду прошлого года", — цитирует премьера пресс-служба правительства.

Он отметил, что это результат в том числе невыполнения в полном объеме заявок на поставку в торговую сеть ряда кондитерских изделий ОАО "Красный мозырянин", ОАО "Конфа", СООО "Первая шоколадная компания", энергосберегающих ламп Брестского электролампового завода, электроаппаратуры, ограниченного ассортимента востребованных на внутреннем рынке тканей и изделий из них Оршанского льнокомбината и ОАО "Речицкий текстиль", часов Минского часового завода. Руководитель правительства также отметил проблемы с поставками на потребительский рынок ламинированных напольных покрытий, мыла Гродненского жирового комбината.

По словам Кобякова, наблюдается низкая маркетинговая, в том числе рекламная, активность производителей, незаинтересованность в участии в ценовых скидках, акциях, промоакциях и других мероприятиях по продвижению мучных, кондитерских изделий, карамели, растительного масла, консервов для детского питания.

"В общем и целом вопросов к производителям и торговле по ассортименту товаров и его продажам накопилось немало", — заявил премьер-министр. Он потребовал в ходе заседания президиума Совмина представить исчерпывающий отчет по данным вопросам.

Руководитель правительства добавил, что в Беларуси сформирована и реализуется "действенная система по защите внутреннего рынка". В первую очередь, по словам Кобякова, это касается пресечения торговли контрафактными товарами легкой промышленности. Для предпринимателей действует запрет на торговлю без сертификатов и сопроводительных документов, подчеркнул он. Продолжается жесткий контроль за соблюдением техрегламентов, проводятся системные проверки. Цель этой работы — обеспечить защиту законных прав потребителей на приобретение качественного товара. Установлена необходимость прохождения импортерами по отдельным товарам санитарно-гигиенической экспертизы. По решению главы государства создан новый антимонопольный орган — Министерство антимонопольного регулирования и торговли, напомнил премьер. "От работы данного ведомства мы ожидаем определенных результатов, в том числе в вопросе защиты внутреннего рынка", — подчеркнул Кобяков.

Вместе с этим, отметил он, наиболее эффективный инструмент в борьбе за рынок — это не административные меры, а высокое качество отечественной продукции, широкий ассортимент и конкурентная цена, грамотное позиционирование товара на рынке и его реклама.

Новости по теме

Новости других СМИ