Кто виноват, что члены "Клуба редакторов" видят в интернете порнографическую рекламу о чьем-то муже?

"Наша ніва"

Главной темой обсуждения в очередном «Клубе редакторов» на «Беларусь-1» стало… порно. Руководители государственных белорусских и российских СМИ обсуждали это явление, влияние его на общество, а потом подошли к деликатному вопросу порно-рекламы в интернете.

Кто виноват, что члены «Клуба редакторов» видят в интернете порнографическую рекламу о чьем-то муже?

«Порно пролазит в газеты и на сайте. Сейчас взять все наши интернет-мощности — я имею в виду в белорусском сегменте «бай» — и там повсюду можно увидеть дичайшее странное порнографическое сообщение об одном счастливом муже, изложенное настолько гнусно… Руководители этих СМИ так заботятся о морали общества и высоких словах… И получается рядом патетические сообщения о том, что состоялся митинг, шествие, пятое-десятое. И вдруг — «мой муж» и объяснение», — поделился своим опытом Павел Якубович.

«Никуда не уйдешь от этого! И она там мигает, она бьется!» — поддержал его Геннадий Давыдько.

«Вот тебе и соседство — высокие слова и надписи, которые раньше были на стенах школьного туалета, а теперь украшают респектабельные интернет-мощности. Подумать есть о чем», — подытожил Якубович.

Подумать действительно есть о чем. Человек, неискушенный в интернете, зачастую не понимает механизм работы интернет-рекламы. На сайтах есть блоки с информацией от конкретных рекламодателей, заключивших договоры непосредственно с «Нашей Нивой». В других же блоках отображается контекстная реклама. Что это такое?

Поисковые системы зарабатывают деньги, собирая информацию о пользователях — они запоминают запросы с компьютера, и в дальнейшем человеку рекламируется только то, что ему интересно, что он сам ищет в интернете.

Если пользователь, например, ищет билеты в Париж, Гугл или Яндекс запоминает его поисковый запрос. И в блоках контекстной рекламы будет предлагать рекламу от авиакомпаний, которые летают в Париж. Искали собачий корм? На здоровье, вам будут показывать предложения зоомагазинов.

Похожая ситуация и с порнорекламой. Искал «горячих мулаток» или «чужого мужа» — будут вам и горячие мулатки, и чужой муж. По правилам контекстной рекламы серьезных поисковиков такие «18+» — ссылки должны блокироваться, но искушенные программисты рекламных кампаний находят возможность обходить эти ограничения.

Не обязательно мужа с мулатками искали непосредственно вы. Если у вас общий IP-адрес с коллегой, то умная машина будет учитывать запросы обоих.

Есть еще и вероятность «рекламного вируса» на компьютере. Тогда стоит проверить компьютер антивирусом. Может, тогда гнусное сообщение о муже исчезнет. А может, и останется, как и ваши билеты в Париж, и ваш собачий корм.

Новости по теме

Новости других СМИ