"Свой бизнес я начинал, имея всего пять долларов"

Алена Серикова, intex-press.by

Фото: Александр Короб
Молодой барановичский предприниматель рассказал о том, как решился работать на себя и как устроен его бизнес.

Евгений Михнович начинал свое дело с ремонта компьютеров на дому и пяти долларов в кармане, а сейчас он – владелец фирмы по продаже и ремонту компьютеров и комплектующих.

«Свой бизнес я начинал, имея в кармане всего пять долларов. На них я дал объявление в газету о ремонте компьютеров. Знания и опыт в этой отрасли у меня тогда еще были минимальными, поэтому цены за свои услуги я ставил невысокие. Это и привлекло клиентов. За первый месяц я заработал около 100 долларов.

Эти деньги я потратил на рекламу в газете и в интернете. Клиентов стало еще больше, заработок рос. Налог в то время, если не ошибаюсь, составлял около 60 долларов.

Первое время большая часть прибыли уходила на покупку инструментов, так как сначала у меня были несколько дисков с программным обеспечением для настройки компьютера, флешка, отвертка, ластик и кисточка. Я ремонтировал компьютеры дома – вся квартира была завалена деталями. Иногда я даже не знал, какие из них у меня есть, не мог найти нужное, заказывал у поставщиков заново, а через некоторое время случайно находил»,
- рассказывает Евгений.

"Свой бизнес я начинал, имея всего пять долларов"


Решил рискнуть

«Дома я проработал около трех лет. Бизнес стал развиваться, и мне захотелось большего. Решил открыть фирму, которая занимается продажей компьютеров и комплектующих и их ремонтом. Знакомые меня отговаривали, говорили, что это сложно, но я решил рискнуть. Арендовал помещение площадью около 9 кв. м примерно за 250 долларов – тогда это было недорого, к тому же оно находилось в центре города.

На регистрацию фирмы ушло несколько дней. Я нанял работника – своего знакомого, который выучился на программиста. Он прошел у меня стажировку, получил необходимые для работы знания, и мы стали работать вместе.

Фирма не раз переезжала с места на место, пока в 2014 году я не выиграл аукцион на право аренды от КУРЭП ЖРЭУ. За помещение я стал платить вдвое меньше, чем если бы арендовал его у частника.

Само же помещение было в два раза больше, чем предыдущее. Правда, когда я впервые его увидел, подумал, что там взорвались три бомбы – оно было в ужасном состоянии. Ремонт, на который ушло около 1000 долларов, я сделал только через год», -
делится предприниматель.

"Свой бизнес я начинал, имея всего пять долларов"


Учитываем покупательную способность

«В работе случается всякое. Но каждая ситуация чему-то учит. Помню, как клиентка вместе с подругой полчаса выбирала своему сыну наушники. Я отвлекся и забыл выбить ей чек, а она показала мне удостоверение сотрудника налоговой инспекции. Меня тогда оштрафовали на сумму эквивалентную примерно 150 долларам. Злиться в этой ситуации я мог только на себя. Эта история научила меня быть внимательнее в работе и не забывать о таких серьезных вещах, как чек. Было и такое, что из моего магазина украли ноутбук. Обратился в милицию, и ноутбук нашли уже на следующий день.

Большинство клиентов – приятные люди, которых привлекают наше качество услуг и адекватные цены. Цены мы формируем исходя из покупательной способности людей. Сейчас цены у нас достаточно низкие – конкурентам это не нравится»,
- рассказывает Евгений.

"Свой бизнес я начинал, имея всего пять долларов"


Хотелось бы расширить бизнес

«В бизнесе мне никто не помогал – до всего я доходил сам. И в финансовом плане, и в плане стратегии. Многие меня отговаривали, поддерживала и верила в меня жена. Думаю, добиться успеха мне помогло мое огромное желание работать. Я начинал бизнес ради денег, но потом стал получать удовольствие, и сейчас понимаю, что занимаюсь любимым делом. В будущем мне хотелось бы расширить бизнес и открыть точки и в других городах.

Новичкам я бы не советовал сейчас рисковать и открывать фирму по ремонту и продаже компьютеров. Во-первых, из-за экономического кризиса. Во-вторых, из-за высокой конкуренции, которая в последние годы в Барановичах выросла еще больше. Тем, кто все-таки решится, хочется сказать, что нужно быть готовым к неочевидным тратам. Например, на платное содержание расчетного счета в банке, на рекламу (она сейчас дорогая), на покупку терминала. Также стоит потратиться и на хорошего бухгалтера»,
- советует молодой предприниматель.

Новости по теме

Новости других СМИ