Высшая школа экономики объяснила, как формируются цены на услуги проституток


Иллюстративное фото
Социологи Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовали любопытное исследование.

Они изучили, как формируются цены на услуги проституток. Ареалом научной работы стала Москва, но выводы, к которым пришли ученые можно спроецировать и на другие города (страны).

Чтобы выяснить логику ценообразования на рынке коммерческого секса в интернете, представители ВШЭ изучили более 1800 анкет проституток и отобрали 200. Каждая – с подробными данными: от возраста, роста, веса, объема груди до набора услуг, их стоимости и расположения апартаментов.

Для начала это позволило нарисовать портрет среднестатистической работницы платного секса в Москве. Это девушка 29-ти лет, ростом около 170 см, которая весит 57 кг и имеет третий размер груди.

Свои услуги – час в апартаментах – московские проститутки в среднем оценивают в 3818 российских рублей (цены на осень 2015 года – вероятно, исследование заняло у Высшей школы экономики около двух лет. Обстоятельный подход!). Общий диапазон – от 1 500 до 10 000 RUR.

Стоимость часа с выездом почти в два раза больше: 7211 RUR. Не только из-за временных и транспортных расходов, но и из-за опасности обмана и насилия.

Изучить ценообразование на этом нелегальном рынке помог метод гедонических цен. Гедонизм в переводе с греческого – наслаждение. Удовольствие определяет действия потребителя. Он ценит товар за его характеристики, и выбирает тот, который обладает лучшими. Соответственно, характеристики определяют и стоимость.

В исследовании зависимой переменной (то есть то, что измерялось) стала цена часа в апартаментах. Параметрами, на нее воздействующими, – качество анкетных фото, возраст, физические данные, отдаленность места встречи от городского центра, ассортимент услуг.

Предположив, что заказчики готовы платить больше молодым девушкам или же, наоборот, более старшим (возраст = наличие опыта), анкеты проституток разделили на две группы: до 27 лет включительно (105 человек) и от 27 лет (95 человек).

Впрочем, возраст оказался далеко не главный фактором ценообразования. Вне зависимости от возраста на цены в первую очередь влияют:

- расположение апартаментов относительно центра Москвы. Удаление на одну станцию метро снижает стоимость визита примерно на 4,9%. Квартиры в центральных районах дороже, арендная плата за них выше, условия должны казаться клиенту более комфортными, поясняют исследователи;

- качество фотографии в анкете. Профессиональный снимок увеличивал запрашиваемую цену на 16,7%. Качественное фото – это своеобразная инвестиция в привлекательность, затраты финансов и времени;

- ассортимент дополнительных услуг (услуги семейной паре, эскорт, видеосъемка и проч.). Широкий ассортимент, ориентированный на состоятельных клиентов, и спрос на премиум-услуги, поднимали цену на 7,6%.

Интернет изменил нелегальный рынок коммерческих сексуальных услуг: он позволяет упразднить институт посредничества и сокращает уличные риски для проституток, подытожили ученые Высшей школы экономики.

Новости по теме

Новости других СМИ