Для чего объединились парфюмеры?

"Ежедневник"

Белорусские парфюмерные и косметические компании объединились в структуру, которая теперь будет представлять их отраслевые интересы в коммуникациях с внешним миром. Эта структура – Ассоциация производителей парфюмерии и косметики, зарегистрированная недавно в Мингорисполкоме.

По словам Валерия Нехайчика, руководителя одного из членов ассоциации – ООО "Флоралис", ассоциация создавалась по образу аналогичных объединений, которые работают в России и Украине, а ее главной задачей должно стать лоббирование интересов белорусских производителей.

Какую конкретную отдачу принесет это объединение, пока, считает В.Нехайчик, говорить рано: "Может, ее придется скоро закрывать, но какие-то вопросы действительно проще решать вместе".

Всего на данном этапе в Ассоциацию производителей парфюмерии и косметики вошло около дюжины белорусских компаний. Однако отметим, что среди них нет крупнейших участников этого рынка: и "Белита-Витэкс", занимающая на рынке самую большую долю, и другая крупная компания – "Белкосмекс" воздержались от членства в ассоциации.

Глава "Белита-Витэкс" Виктор Терещенко рассказал "Е", что на первом этапе он рассматривал вариант участия в ассоциации, но потом отказался от этого шага. Почему, руководитель крупнейшего белорусского парфюмерно-косметического холдинга не сказал. Другие игроки – члены ассоциации подтвердили, что участие "Белиты-Витэкс" стояло в первоначальных планах отраслевого союза и даже готовилась соответствующая атрибутика для "Белиты" на учредительное собрание. То, что в итоге "Белита-Витэкс" не вошла в союз, представителями других компаний объясняется масштабами и, как следствие, независимостью этого производства и его руководителя. "Свои вопросы они вполне могут решить и в одиночку", – отметил в комментарии "Е" представитель одной из парфюмерных фирм.

По словам Оксаны Кунды, представителя другого заметного игрока на отечественном парфюмерно-косметическом рынке – компании "Белкосмекс", они воздержались от вступления в ассоциацию, потому что "пока не понятно, зачем она нужна".

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров