Задержан бывший замминистра

"Ежедневник"

ЗАО "Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания" и Министерство транспорта и коммуникаций оказались втянуты в коррупционный скандал. Как стало известно "Е", Главным управлением борьбы с организованной преступностью МВД задержан представитель Республики Беларусь в органах управления этой компании, бывший заместитель министра.

Криминальный скандал, который разразился вокруг представителя Республики Беларусь в ЗАО "Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания", управляющего 51% акций, принадлежащих нашей стране, может иметь весьма негативные последствия для Минтранса в целом и для компании в частности. Вернее, последствия уже сказываются.

Дело в том, что задержанным представителем компании стал Владимир Уласень, который достаточно долгое время занимал должность заместителя министра транспорта и коммуникаций. Когда в 2006 году крупному чиновнику исполнилось 65 лет, его отправили на пенсию, но подобрали тепленькое местечко в ЗАО "Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания".
Показательно, что задержание бывшего замминистра произошло за несколько дней до смены министра транспорта и коммуникаций. Возможно, это совпадение, а возможно, Владимир Сосновский лишился своей должности министра именно из-за этого скандала. Ведь задержанный совершал незаконные деяния в большей степени как бывший замминистра, нежели представитель ЗАО "Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания".

По предварительной информации, В.Уласень подозревается в том, что вместе с директором ООО "Набат" подстрекал двух бизнесменов к даче взятки в размере 120 тыс. долларов "за благоприятное решение вопроса о заключении договоров долгосрочной аренды площадей ОАО "Автосила" и ОАО "Автокомбинат №4". После того как подозреваемые получили 40 тыс. долларов, они были задержаны оперативниками ГУБОП МВД.

В настоящее время следствие пытается выяснить, действовали задержанные самостоятельно или являлись посредниками в коррупционной цепочке.

Информация по делу

ЗАО "Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания" было создано в 1998 году "в целях обеспечения формирования и развития национальной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, создания национального торгового флота, увеличения валютных поступлений в бюджет республики за счет расширения экспорта транспортных услуг". Инициатива принадлежала Министерству транспорта и коммуникаций и Министерству предпринимательства и инвестиций.

Проект был более чем амбициозным. В его задачи закладывались формирование национальной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, обеспечение транспортно-экспедиционного обслуживания экспортно-импортных поставок продукции для нужд Беларуси, фрахтование морских и речных судов, организация смешанных и комбинированных перевозок грузов.

За прошедшие 11 лет ЗАО "Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания" взяло на себя часть внешнеторговых потоков, которые раньше шли мимо белорусского бюджета, но какой-то существенной роли на рынке играть не стало.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров