Молочная война повторится на МАЗах

"Ежедневник"

ОАО "Автодизель", являющееся главным поставщиком двигателей для белорусского МАЗа, может быть объявлено банкротом. Иск о банкротстве одной из компаний "Группы ГАЗ", входящей в свою очередь в состав конгломерата "Базэл" Олега Дерипаски, подал "Альфа-банк".

"Альфа-банк" на сегодняшний день единственный из кредиторов, с кем "Группа ГАЗ", попавшая в сложное финансовое положение, не сумела договориться о реструктуризации своих долгов.

По мнению Валентина Лопана, главы агентства ООО "АДС", активно занимающегося маркетинговыми исследованиями и оказанием PR-услуг в автомобилестроительной отрасли, возможное банкротство "Автодизеля" – это не главная проблема для МАЗа.
Главная проблема на данный момент, по мнению эксперта, это вступление в России с 1 января 2010 года нового технического регламента, в соответствии с которым в соседней стране будет разрешена эксплуатация автомобилей только с двигателями стандарта "евро-4". "Автодизель" является не только основным поставщиком двигателей для белорусского предприятия, но и главным подрядчиком по этой программе.

Опасения в Беларуси вызывает отсутствие информации о готовности "Автодизеля" поставлять в Минск двигатели в соответствии с новым техрегламентом и вообще о развертывании мощностей в этом направлении. Нехватка своих средств у владельцев завода (о чем говорят те же проблемы с погашением кредитов) и отсутствие надлежащей господдержки этого проекта может привести к тому, что после 2010 года путь МАЗу на российский рынок может быть заказан.

При этом, скорее всего, техрегламент по срокам будет введен, как и планировалось. На это указывают темпы работ по новому двигателю главного конкурента МАЗа – КаМАЗа. При существующей государственной поддержке он достаточно близок к тому, чтобы к 2010 году стать единственным в России производителем двигателей стандарта "евро-4".

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров