Когда и на сколько подорожает проезд?

"Ежедневник"

Министерство экономики не поддерживает предложение столичных властей по резкому увеличению стоимости проезда в городском общественном транспорте. Но при этом не исключает, что осенью одна поездка может стать дороже на 100 рублей.

Минские власти предлагали уже в августе увеличить стоимость проезда до 800 рублей, а в октябре поднять цену до 1000 рублей за одну поездку.

Напомним, что нынешний тариф в 600 рублей за одну поездку в Минске и в 500 рублей в областях действует с августа 2007 года. По Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2009 год" в областях из бюджета субсидируется 26% затрат на перевозки пассажиров городским общественным транспортом, в Минске дотации больше – 36%. Остальную сумму должно погашать за свой счет население.

Однако в реальности все выглядит не так, как на бумаге. В особенности проблематична ситуация именно в белорусской столице. Если население в областях в 1-м полугодии 2009 года в среднем возмещало затраты на 71,2% (необходимо 74%), то в Минске только примерно наполовину – 35,6% (необходимо 64%). В разрезе видов общественного транспорта в Минске наибольшие проблемы с троллейбусами и трамваями (возмещение населением затрат по их эксплуатации составило всего 27,6% от стоимости проезда) и автобусами (29,9%). Относительно благополучен на этом фоне минский метрополитен – здесь уровень возмещения затрат населением составил в 1-м полугодии текущего года хотя бы 59,1%.

Причину возникшего разрыва минские транспортники видят в значительном увеличении себестоимости перевозок в 2009 году. Это, в свою очередь, обусловлено ростом цен на топливо и запасные части и комплектующие.

Однако предложение Мингорисполкома не нашло поддержки наверху. Главный аргумент заинтересованных ведомств: для того, чтобы поднять цены, обязательно необходимо обеспечить меры социальной защиты населения, включая, в том числе, и повышение заработной платы. Потому что население, у которого значительно упали доходы и которое в связи с простоями многих предприятий сейчас отправляется в вынужденные отпуска или работает не полную неделю, просто не поймет этой инициативы.

Ко всему увеличение тарифов всегда чревато скачком инфляции. По расчетам специалистов, повышение стоимости проезда до предлагаемой суммы привело бы к ее суммарному росту до 0,46%.

В то же время незначительное повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте не исключается. Министерство экономики считает, что оптимальным вариантом для Минска и областей было бы увеличение цены талончика на 100 рублей. Соответственно, в Минске стоимость проезда тогда бы составила 700 рублей, в областях – 600 рублей за одну поездку.

Когда возможно это повышение? По мнению представителей этого ведомства, оно должно быть четко увязано с повышением заработной платы. Когда белорусу ждать повышения зарплат? По информации "Е", соответствующие договоренности с Международным валютным фондом предполагают единственное возможное повышение зарплат в текущем году – не ранее сентября.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров