"Атлант" издевается над покупателями

"Завтра твоей страны"

Широко разрекламированная акция завода "Атлант": "Купи холодильник или стиральную машину и получи в подарок электрочайник", обернулась для потребителей потерей времени и денег. Отечественные производители в очередной раз показали свою неспособность работать на внутренний рынок, а покупатели, поверившие, что и в Беларуси возможны цивилизованные формы торговли, почувствовали себя "чайниками".

А ведь поначалу казалось, что хоть один из белорусских заводов наконец-то предпринял антикризисные шаги по стимулированию спроса на свою продукцию. По данным Белстата, на 1 июня запасы отечественных холодильников составляли 247,8% к среднемесячному объему производства. Накоплению запасов способствовало резкое снижение экспорта – за пять первых месяцев на 40%. Из произведенных в первом полугодии 450 тысяч холодильников продать на экспорт удалось меньше половины – 209 тысяч.

Так как снижать радикально внутренние цены у белорусских производителей возможности нет, а "отбивать" затраты на фоне снижения экспорта (кстати, экспортные цены на холодильники упали в этом году на 25%), атлантовцы решили на внутреннем рынке заманить потребителя подарком. Такие акции часто и, как правило, удачно проводят магазины импортной бытовой техники. Потребитель любит, когда ему делают подарки и позволяют купить за цену одной вещи сразу две. И неважно, что цена базового товара на порядок превосходит цену подарка и, скорее всего, уже включена в общую цену.

Потребитель, конечно, рассчитывает, что, покупая крупногабаритный товар вроде холодильника и стиральной машины, чайник он получит сразу же. Но только не в белорусском варианте. Купив холодильник или стиральную машину завода "Атлант" в одном магазине, покупатели узнали, что получить чайник они смогут только в том случае, если в определенное время явятся в другой магазин. Вместо того чтобы определить список магазинов, в которых проводится акция, и на месте выдавать и купленный товар, и подарок, устроители акции возможность купить стиральную машину или холодильник (причем, только определенных моделей, и не самых дешевых) предоставили всем покупателям в любом магазине, а вот получить чайник - только самым настойчивым.

Чтобы получить в подарок электрочайник, покупатель должен: "После покупки стиральной машины АТЛАНТ или холодильника АТЛАНТ серии 18ХХ; 60ХХ приехать в указанное время в Центр выдачи подарков, предоставить чек о покупке, участвующих в акции моделей холодильников и стиральных машин АТЛАНТ, гарантийную карту изделия и документ, удостоверяющий личность", - говорится в правилах проведения акции.

В Минске "Центров выдачи подарков" всего два – это универмаг "Беларусь" и Торговый дом "На Немиге". В других областных центрах – только по одному магазину на город. Больше всего "центров" в Минской и Гомельской областях, здесь, помимо областных центров, обозначены еще шесть городов, в каждом из которых по одному магазину. Меньше всего центров – в Могилевской области. Помимо Могилева (м-н "Центральный") получить заветный чайник можно еще только в Осиповичах и Бобруйске.

День "раздачи" подарков – суббота. И это в летний сезон, когда людям хочется на природу выехать, на огороде поработать, к детишкам в лагерь съездить, родителей в деревне навестить. Акция проводится с 1 июня по 31 июля. "Подарочных" суббот – всего 9. Уже после окончания акции у покупателей, в том числе, у тех, кто сделал покупку на текущей неделе, останется всего две субботы – 1 и 8 августа. Позже чайники выдаваться уже не будут.

Но и это еще не все "подарки" от "Атланта". Мало того, что нужно приехать за чайником с удостоверением личности (а что делать тому, у кого, например, паспорт в посольстве, человек, может, визу получает - сезон отпусков, а прав водительских у него нет?). Покупатель должен также заполнить специальный бланк с указанием собственных данных. Участник акции должен "получить в Центрах выдачи подарков Акт Приема-Передачи подарка и заполнить его печатными буквами. В акте покупатель должен разборчиво указать свою фамилию, имя, отчество, возраст, телефон для связи с указанием телефонного кода города, заводской номер купленной стиральной машины или холодильника производства ЗАО "АТЛАНТ", дату покупки, номер чека, заводской номер вручаемого электрочайника, подпись", - написано в правилах проведения акции.

И только после этого удачливый покупатель сможет "получить от уполномоченных лиц в качестве подарка электрочайник производства ЗАО "АТЛАНТ".

Надо ли объяснять, что даже незначительное количество покупателей белорусской бытовой техники с такими правилами получения подарков образуют очередь.

В одну из суббот очередь в ТД "На Немиге" составляла порядка 100 человек. В ней стояли и те, кто приехал в магазин уже не в первый раз, причем не только из отдаленных районов Минска, но и из Минского района. Очередь движется медленно, а некоторые просто паспорт в первый раз дома забыли – за чайником ведь едут в магазин, а не за границу.

Как вы думаете, что ощущает потребитель, который заплатив не менее 500 долларов за холодильник, вынужден был отложить свои дела и в субботу с паспортом приехать в ТД "На Немиге", где увидел очередь в 100 человек, и это все ради какого-то чайника?

"Это просто издевательство над людьми", "За кого они нас принимают", "Это специально сделано, чтобы за чайниками приехало меньше людей" - далеко не весь перечень доступных для печати комментариев, которые можно услышать в очереди за чайниками.

Недовольство людей вылилось на бумагу. 24 человека из сотни подписались под письмом покупателей, которые высказали свои претензии высокомерному отношению отечественного производителя к белорусскому потребителю. "Если не умеете торговать, то освободите место для других, для тех, кто умеет торговать и относится к потребителю с уважением", - так прокомментировал ответную "акцию" очереди один из покупателей, который приобрел для своих родителей, живущих в деревне, и холодильник, и стиральную машину. Письмо пошло по кабинетам, и ответа на него пока нет.

Этот факт окончательно убедил простых покупателей в том, что акция проводится вовсе не для них. И целью ее является не поощрение покупателя подарком, а стремление сделать так, чтобы стиральные машины и холодильники раскупили, а за чайниками – не пришли. И пока в нашей стране производитель будет важнее потребителя, никакие акции не помогут ни склады разгрузить, ни белорусов сделать лояльными к товарам отечественного производства.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров