Минск уходит за МКАД

"СБ. Беларусь сегодня"

Каким быть Минску в будущем? Он будет прирастать микрорайонами за МКАД, автомобилистам помогут определиться с местом для парковки, а количество гостиниц к 2014 году увеличится вдвое. Вчера в Ратуше и.о. председателя Мингорисполкома Николай Ладутько рассказал о планах и поделился с журналистами некоторыми новостями.

О жилье

Минск расширяет границы и уверенно выходит за пределы МКАД. Новые микрорайоны там начнут появляться уже в 2012 году. Горожанами станут жители деревень Новый Двор, Щемыслица, Дегтяревка, Тарасово, Ельница. Такими темпами окружная дорога быстро превратится в очередное внутригородское кольцо!

— Уже в следующем году мы начнем прокладку инженерных коммуникаций за пределами кольцевой, — уточняет Николай Ладутько. — А через год там будут возведены первые дома.

Особое внимание уделят и развитию городов–спутников. Так, в районе Кургана Славы на территории 600 гектаров построят новый населенный пункт. С нуля! Там планируют возвести около 12 тысяч коттеджей. Архитекторы предложат несколько вариантов дизайна таких домов. Унылого однообразия не будет, но и буйства красок тоже. Для удобства местных жителей не забудут и о социальной инфраструктуре: в новом жилом комплексе построят школы и детские сады, магазины и поликлиники.

О стоянках и парковках

Старая проблема найдет новое решение. В ближайшие 8 лет в Минске планируют возвести 20 новых паркингов.

— По расчетам специалистов, всего в черте города можно построить около 250 тысяч мест для стоянки автомобилей, — приводит данные Николай Ладутько. — Правда, затраты велики. К примеру, место в паркинге стоит как минимум 10 тысяч долларов. Желающих купить немного, поэтому выход из ситуации видится один — льготное кредитование. Сейчас эта тема обсуждается.

Между тем в Минске зарегистрировано около 630 тысяч авто. Решить проблему со стоянками пытались даже за счет газонов. Но противников оказалось слишком много.

О торговле

Уже в апреле в микрорайоне Чижовка откроется очередной гипермаркет. По мнению Николая Ладутько, такая цивилизованная форма торговли вполне заменила пропавшие в прошлом году с улиц города коммерческие киоски.

— 50.000 наименований — это не тот выбор товаров, которые могли бы продаваться в киосках, — заметил Николай Александрович. — Да и цены ниже. К тому же торговля велась на низком уровне. Были претензии, например, со стороны санитарных служб. А владельцы легковых автомобилей, которые притормаживали у киосков на автобусных и троллейбусных остановках, создавали помехи для движения общественного транспорта. Тем не менее небольшие торговые павильончики остались, например, в переходах метро.

А еще минские власти хотят навести порядок на стихийных базарах. Торговли с лотков, а тем более с земли быть не должно! Уличных продавцов попросят перебраться под навесы — на официальные рынки.

О гостиничном бизнесе

В Минске не хватает гостиниц. Специалисты подсчитали: гостиничных мест должно быть около 10 тысяч. Пока вдвое меньше. Впрочем, в скором времени ситуация может поменяться. Строительство элитных "Хайятт" и "Кемпински", реконструкция "Беларуси" — это только небольшая часть плана.

— На карте города мы определили около 40 мест, где могут быть возведены гостиницы, — утверждает и.о. председателя Мингорисполкома. — Уже есть 12 конкретных намерений. Правда, городу порой приходится идти на некоторые уступки, но развитие гостиничной сети — это дополнительные рабочие места и инвестиции.

Рассчитывают, что отели будут привлекательными в том числе и для иностранных гостей. А значит, необходимо увеличивать и нагрузку на Национальный аэропорт "Минск". Пока через него ежегодно проходит около миллиона пассажиров. Хотя должно быть в четыре раза больше.

поделиться

Новости по теме

    В 2011 в Минске построят 9 000 новых машино-мест

    На сегодня в Минске зарегистрировано 630 тыс.машин, из них 57 тысяч грузовых. На такое количество машин парковочных мест в городе не хватает. В 2011 году власти Минска планируют построить по тысяче парковочных машино-мест в каждом районе столицы.подробности

Новости партнёров