Посол России: Пошлины на иномарки могут не измениться

www.udf.by

Пошлины на ввоз импортных легковых автомобилей физическими лицами могут сохраниться на прежнем уровне и после 1 июля 2010 года. Об этом 31 марта на пресс-конференции в Минске заявил чрезвычайный и полномочный посол России в Беларуси Александр Суриков.

"Сложно сказать, как решится вопрос о таможенных пошлинах на импортные автомобили для физлиц. Может, будем терпеть какое-то время и урегулировать постепенно. Может, временно останется эта ситуация в Таможенном союзе, которая есть. Она будет постепенно разжиматься с решением вопросов создания собственных сборочных производств в Беларуси", — цитирует слова посла БелаПАН.

Напомним, к 1 июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан должны унифицировать ставки таможенных пошлин на импортные автомобили, ввозимые физлицами.

Вместе с тем, Суриков подчеркнул, что введение новых ставок таможенных пошлин для физлиц — "это удар по населению, который оценивается примерно в 200 млн. долларов".

"Для нас это неудобная ситуация. Мы сняли всякое оформление белорусских автомобилей на границе. И могу предположить, что серые автомобили (из Беларуси в Россию. — БелаПАН.) уже пошли", — отметил Суриков. По его словам, это объясняется тем, что в России другие ставки таможенных пошлин.

"Наш народ хитер — российский и белорусский народ хитер. Купил дешевле, продал дороже", — сказал Суриков.

Ранее директор "Атлант-М Холпи" Александр Сколубович заявил БелаПАН, что около 70% белорусских граждан инвестировали средства в покупку одного или нескольких импортных автомобилей для последующей их перепродажи на российском рынке. Вместе с тем, эксперт не исключил, что в связи с ожидаемым наплывом иномарок из Беларуси в Россию российская сторона перекроет канал поставок за счет нетарифных ограничительных мер.

Если это произойдет, то весь объем автомобилей (по некоторым данным, 40-50 тысяч) полностью осядет в Беларуси. "Но потребность нашего рынка намного ниже", — подчеркнул директор "Атлант-М Холпи".

Тем временем, в Беларуси уже возникла новая гражданская инициатива "За авто". По словам лидера инициативы Артема Шаркова, сегодня интересы автолюбителей в Беларуси никто не защищает.

"В стране существуют различные автомобильные организации, но их деятельность направлена на отстаивание интересов юридических лиц: автопроизводителей, автоперевозчиков, автодилеров", — пояснил глава оргкомитета.

В данный момент инициатива занимается сбором подписей за сохранение нынешних таможенных пошлин. О количестве уже собранных подписей представители оргкомитета сказать затруднились, отметив лишь, что только за один день на авторынке Минска их было собрано более двухсот. "Люди отзываются достаточно активно, потому что кампания сама по себе касается почти каждого белоруса", — отметил представитель оргкомитета Сергей Кулинич. По его словам, к этой инициативе уже присоединилось 48 городов Беларуси.

Завершить сбор подписей о сохранении пошлин планируется до начала мая, после чего они будут направлены в три государственные инстанции: Администрацию президента, Совет министров и Государственный таможенный комитет.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров