Всё на продажу: правительство готовит льготы для бизнеса

"Белорусские новости"

Белорусские предприниматели близки к тому, чтобы благодаря кризису получить существенные налоговые льготы и упрощение административных барьеров. На рассмотрении в правительстве уже находится проект указа президента о создании предпринимателям привлекательных условий для экспорта продукции белорусских производителей.

Документ предусматривает ряд налоговых послаблений, на которых настаивает бизнес-сообщество. И если окончательный текст указа сохранит основные льготы, экспорт белорусских товаров для ИП может стать и выгодным, и прибыльным.

В частности, проект документа предусматривает освобождение ИП от обязательного зачисления и хранения наличной иностранной валюты, поступившей от экспортных операций, на соответствующих банковских счетах. Таким образом, частники смогут свободно распоряжаться валютной выручкой.

Чтобы заработала схема вывоза продукции с участием ИП, проектом указа предлагается отменить лицензирование грузоперевозок мелким транспортом. Что касается налоговых льгот, то плательщиков единого торгового сбора в части доходов, полученных от реализации товаров за границей, планируется освободить от уплаты налога при упрощенной системе налогообложения, а также от местных налогов и сборов.

В ближайшее время в систему налогообложения предпринимателей внесут еще одно изменение, которое указом не предусмотрено.

Предыстория такова. В целях выравнивания условий хозяйствования коммерческих предприятий и индивидуальных предпринимателей законодательством утверждено, что если выручка предпринимателя превышает 20-кратную ставку единого налога, то вводится дополнительное налогообложение полученной разницы. По оценке представителей некоторых столичных предприятий, это привело к сокращению числа сделок между предпринимателями и производителями продукции.

Как заявил на пресс-конференции в Минске начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский, "эта проблема известна в правительстве и будет снята. В ближайшее время будет принято решение о введении дополнительного налогообложения в случае, если выручка предпринимателя превысит 30-кратную ставку единого налога".

Также в целях стимулирования работы частного бизнеса с белорусскими предприятиями А. Калиновский считает необходимым расширить возможности госсектора в вопросе ценообразования. Предприятия должны иметь возможность предлагать бизнесу продукцию для последующей реализации по приемлемым для частников и для самого предприятия ценам. "Например, если говорить о продукции, которая по 7-8 лет на складах, к ней должно быть особое отношение и свои механизмы реализации", - подчеркнул А.Калиновский.

Бизнес-сообщество также настаивает на том, чтобы предприятия-производители имели возможность устанавливать те цены, по которым продукция покупается, а не те, что им диктуют различные постановления. Как рассказала "Белорусским новостям" предприниматель Екатерина Чижик, на этот счет бизнес высказал свои предложения, но пока разрешения продавать продукцию, в частности, ниже себестоимости предприятия не получили. Предполагается, что этот момент будет оговорен в президентском указе.

Хотя, как показывает практика, при желании предприятия и частный бизнес могут договориться по цене и без специальных разрешений. Как отметил начальник отдела продаж ЗАО СП "Отико" Сергей Бобров, "наше предприятие практикует предоставление субъектам предпринимательства скидок на обувь. Например, в сезон скидки могут составлять 5-10%, в конце сезона - до 20%".

Представитель обувной компании также подчеркнул, что предприятие заинтересовано работать с частным бизнесом. "Доля предпринимателей среди тех, кто участвует в торговых операциях, составляет 20-25%. И мы заинтересованы в расширении работы с частным бизнесом. Это мобильный канал распределения продукции на рынке. В отличие от предприятий Минторга и Белкоопсоюза, предприниматели активно участвуют в различных акциях. Также предоставляют информацию о том, что хорошо продается, что не очень. Это позволяет совершенствовать производственный процесс".

Впрочем, Е. Чижик считает, что белорусские производители в основной массе пока не очень доверяют предпринимателям и больше настроены на работу в плане экспорта с юридическими лицами. "Но, думаю, если процесс пойдет, появится и доверие". В этой связи предпринимателям, по словам собеседницы, будет полезно использовать выставки-ярмарки, организуемые, в частности, в России.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров