Авторынок ждет обвал?

"Салідарнасць"

Новость из Москвы способна произвести эффект разорвавшейся бомбы на белорусском рынке подержанных иномарок.

Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, пошлины на импортируемые автомобили для физлиц в Беларуси могут сохраниться на нынешнем уровне. Но! При этом будет введено ограничение: ввезенную машину можно будет продать не раньше, чем через 3 года! А если кто-то все же захочет расстаться со своим авто быстрее, то нужно будет уплатить пошлины по ставке для юридических лиц.

Это предложение озвучили на переговорах представители белорусской стороны. Есть высокая вероятность, что оно будет принято. Причем новое правило может быть введено даже не с 1 июля, а раньше. Во всяком случае, Государственный таможенный комитет Беларуси рассчитывает, что решение по данному вопросу будет принято на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС (это высший орган Таможенного союза), которое состоится 21 мая.

Это уже третий неприятный сюрприз для тех наших земляков, которые рассчитывали заработать на перепродаже подержанных авто. Предвкушая хороший куш, граждане Беларуси ввезли в первом квартале 44 тысячи автомобилей – вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но за пару месяцев ситуация поменялась кардинальным образом.

Во-первых, Россия поставила шлагбаум на пути иномарок из Беларуси на свой рынок. В соответствии с письмом Федеральной таможенной службы РФ от 24 марта, эти автомобили подлежат растаможке по российским ставкам.

Во-вторых, стало ясно, что предполагавшееся ранее повышение с 1 июля пошлин на ввоз иномарок в Беларусь для физлиц, скорее всего, не состоится. Теоретическая вероятность такого шага пока сохраняется, но в это уже не верят даже продавцы на авторынке.

Теперь же те, кто ввез автомобиль для перепродажи, и вовсе попадают в аховую ситуацию. Ведь совершенно непонятно, по каким правилам придется играть уже с 21 мая. Подробности варианта, предложенного белорусской стороной, пока неизвестны, но очень может быть, что правило продажи не раньше, чем через 3 года, будет распространяться на ВСЕ ввезенные автомобили, а не только на те, которые пересекут таможенную границу после принятия соответствующего решения.

Отсутствие ясности в данном вопросе способно уже в ближайшие дни вызвать панику на авторынке, следствием которой может стать обвальное снижение цен. Хотя уже сейчас продавцы утверждают, что торгуют чуть ли не по себестоимости. Будут ли они дальше снижать свои запросы, чтобы избавиться от машин любой ценой до введения новых правил, или решат рискнуть и выдержать паузу, надеясь на лучший для себя поворот событий, станет ясно совсем скоро…

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров