"Экстремизм" по-белорусски

"Комсомольская правда в Белоруссии"

Тотальная распродажа, налетай, - почти бесплатно. С таким посылом последние полгода живет автомобильный рынок Беларуси. Но у глобальной "автомобилизации" всей страны появилась и другая сторона медали – увеличенное число обращений к дилерам.

Среди них растет и количество необоснованных претензий, которые нельзя окрестить иначе как "потребительский экстремизм". Люди хотят не только "дешево" покупать и бесплатно ездить на автомобилях, но еще и заработать на этом.

Приведем лишь несколько красноречивых примеров. Гражданка N купила новый Volkswagen Jetta. Так случилось, что через некоторое время она попала в аварию на этом автомобиле – не рассчитала дистанцию до впередиидущего авто. Ремни безопасности сработали, подушки безопасности из-за небольшой скорости в момент удара – нет (в целях безопасности самих пассажиров, конструктивно подушки активируются только на высокой скорости). К счастью водитель и пассажиры не пострадали…

Отделавшись легким испугом, гражданка N теперь требует заменить поврежденный автомобиль на совершенно новый. По мнению клиента, ей достался "бракованный" автомобиль – ведь при столкновении не активировались подушки безопасности. Напрасно эксперты дилера объясняли ей, что при слабом ударе подушки не активируются по умолчанию. Это касается всех новых машин, независимо от марки. В настоящий момент гражданка N пробует «отвоевать» новый автомобиль в суде.

Гражданин M купил новый Ford Mondeo. Через некоторое время он обращается на сервис – в автомобиле разрядился аккумулятор. Экспертиза показывает, что дело в генераторе. Неисправность устранили, однако двухнедельное ожидание необходимой запчасти вызывает нешуточное недовольство клиента. От дилера он требует замены автомобиля на новый. В виду необоснованности претензии ему отказывают. Через две недели он вновь обращается на сервис с "севшим" аккумулятором. Сервисмены аккумулятор заряжают и иных проблем не обнаруживают. Аналогичная ситуация повторяется еще через полмесяца. После четвертого раза он пытается получить новый автомобиль через суд.

Гражданин Y стал владельцем внедорожника Volkswagen Touareg. Намотав не одну тысячу километров, он обнаруживает на своем авто следы сколов лакокрасочного покрытия. К сожалению, гравия и камешков на белорусских дорогах – хоть отбавляй. Несмотря на то, что подобный случай не входит в разряд гарантийных, дилер Volkswagen на безвозмездной основе предложил гражданину Y перекрасить поврежденные элементы кузова автомобиля. Однако клиенту этого показалось маловато: он предпочел отстаивать права на возврат автомобиля в суде.

Проблема потребительского экстремизма в Беларуси набирает обороты. Порой ситуация доходит до абсурда. Казалось бы, всем понятно, что автомобильные дилеры не могут нести ответственность за качество топлива на автозаправках. Но оказывается не всем. Гражданка X заправила новенький Ford Focus некачественным топливом, вследствие чего возникли проблемы с запуском двигателя и равномерной работой мотора. Теперь данный вопрос решается в cуде.

Как показывает практика, с подобными случаями сталкиваются все автомобильные дилеры без исключения. Безусловно, клиент всегда прав. И никто из дилеров не пытается отказаться или увильнуть от обязательств по гарантии. В интересах самих дилеров, чтобы клиент остался доволен, а возникающие вопросы решались полюбовно. Как известно, недовольный клиент расскажет о своей проблеме десятерым, довольный же – одному. Однако порой вместо полюбовного решения обоснованных претензий предприимчивые автовладельцы все же предпочитают обивать пороги судебных инстанций. При том, сами судебные разбирательства, как правило, отнимают уйму времени и сил. А в случае проигрыша клиент вынужден еще и оплатить все судебные издержки. Попытка «покататься бесплатно» может влететь в копеечку.

Подобные обращения тщательно рассматриваются судами. Суд первой инстанции выносит вердикт после проведения экспертизы. Если же стороны не согласны, дело передается в высшую инстанцию, где и становится известно, кто прав, кто виноват. И в случае безосновательности претензий клиентов к дилерам, победа остается за последними.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров