Белорусский авторынок не снижает цены

"Немецкая волна"

На белорусском авторынке предложение сейчас заметно превышает спрос. На каждого потенциального покупателя приходится до десяти автомобилей. Эксперты советуют покупать машины именно сейчас, обещая снижение цен.

Сегодня в Беларуси на каждого потенциального покупателя приходится до десяти автомобилей. По мнению специалистов, перенасыщение рынка связано с ранее запланированным повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили с первого июля. Однако ставки пошлин для Беларуси, как стало известно, будут сохранены на прежнем уровне до 2012 года. Как такое решение экспертов стран Таможенного союза повлияло на покупателей и продавцов "железных коней"? Способствовало ли увеличение предложения на авторынке снижению цен?

"Мерседесы" на "Жигули" не меняют

Крупнейший в Беларуси автомобильный рынок, расположенный в столичном микрорайоне Малиновка, встретил почти полным отсутствием покупателей. Под июньским, бьющим все температурные рекорды солнцем грели металлические бока представители по большей части немецкого автопрома. "Мерседесы", "Ауди" и "БМВ", если верить объявлениям за лобовыми стеклами, сошли с конвейера 3-6 лет назад.

В надежде найти покупателей, поинтересовалась у скучающих продавцов, где найти машины подешевле? Продавец черного "Мерседеса" обиженно замечает, что я приехала не по адресу, поскольку "бросовый товар находится на другом столичном автомобильном рынке в Ждановичах".

По данным Госавтоинспекции, белорусы сегодня все чаще выбирают более дешевые "Дэу" и "Саманды". Впрочем, на авторынке это знают и без статистических раскладок. Кризис мощно ударил по кошелькам автолюбителей, поэтому они и отдают предпочтение "железным коням" из бюджетного ряда.

Но, как заверяют продавцы, и на дорогих "европейцев" даже в кризис свой покупатель найдется.

Минчанин Сергей, присматривающий себе новую машину, в этом вопросе с продавцами солидарен. И уверен, что тот, кто хоть раз в своей жизни сидел за рулем "Мерседеса" или "БМВ", никогда не пересядет в салон российского авто. Сергей говорит, что вплотную заняться приобретением автомобиля его заставили жизненные обстоятельства - в семье ожидается прибавление, да и пугает перспектива повышения ввозных таможенных пошлин на импортные машины.

Дешевеет только лом

Планировавшееся с 1 июля текущего года повышение таможенных пошлин на иномарки вызвало в среде белорусских автолюбителей небывалый ажиотаж. Многие, вытряхнув все заначки и набрав долгов, рванули в Европу, чтобы обзавестись машиной про запас. Хватало и таких, кто надеялся подзаработать перепродажей пригнанных авто в Россию.

Но страны-участницы Таможенного союза решили сохранить прежние ставки пошлины за Беларусью еще на два года. И все пригнанные авто застряли на внутреннем рынке. Сегодня предложение на нем значительно превышает спрос. Как результат, говорят аналитики, цены на подержанные автомобили падают.

Продавцы с авторынка в Малиновке мнение экономистов опровергают, утверждая, что перенасыщенность рынка совсем незначительная, и поэтому демпингуют сейчас лишь те, у кого не самый лучший товар. Дешевеет, пояснили сами продавцы, исключительно европейский неликвид - металлолом, который приобрел товарный вид благодаря усилиям местных умельцев. Торговать себе в убыток хорошими машинами ни один продавец не станет.

За новым авто в Беларусь

С недавних пор держаться на плаву белорусским частникам-автоперегонщикам активно помогают и российские автолюбители. Покупатели из Калининграда, Москвы и Петербурга потянулись в Беларусь за качественными и дорогими иномарками, устав сражаться с продукцией российского автопрома. Не жалея при этом денег на доплату за растаможку или оформляя автомобиль на белорусских родственников или друзей, чтобы ездить на родине по доверенности.

В разговоре не под запись мои собеседники признавались, что не сомневаются, что белорусские власти их "сдадут за нефть и газ" гораздо раньше 2012 года. И искренне недоумевали, почему за счет и без того тощих кошельков белорусов государство собирается поддерживать российский автопром, вынуждая тем самым свой родной частный бизнес уходить из правового поля в тень и изобретать новые серые схемы работы.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров