Чтобы вернуть долг за газ, Беларусь продает венесуэльскую нефть США?

"Еврорадио"

Еврорадио нашло танкер, который должен был следовать из Венесуэлы в Одессу, у американского берега.

До конца июня в Одессу планировалось доставить 240 тысяч тонн венесуэльской нефти для Беларуси. Ее должны были привезти 3 танкера по 80 тысяч тонн каждый. Об этом говорил министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко.

Однако как узнало Еврорадио, Одесский морской порт ждет только два танкера из Венесуэлы.

Сотрудник нефтерайона Одесского морского порта: "Первый танкер сейчас где-то в районе Дарданелл, он придет где-то 20 июня. А второй придет примерно 29 июня. Правда, где он, мы пока не знаем. Возможно, он еще где-то в районе порта погрузки, то есть там, где он грузится".

Где же обещанный третий танкер с венесуэльской нефтью? По данным независимого аналитика Сергея Чалого, он сейчас находится... в Мексиканском заливе! Вместо того, чтобы идти на Одессу, он стоит на рейде возле американского побережья.

Сергей Чалый: "После того, как танкер Amalthea вышел из Венесуэлы, он вместо того, чтобы идти на восток через Атлантику, повернул на север и пошел в сторону американского побережья. В настоящее время, 14-16 июня, он стоит на рейде около Нового Орлеана. Чтобы было понятно, скажу, что там на побережье сконцентрировано несколько нефтеперерабатывающих предприятий".

Выяснить, где сейчас находится танкер, и отследить его маршрут каждый желающий может через интернет. Вот район, где находится Amalthea:

Чтобы вернуть долг за газ, Беларусь продает венесуэльскую нефть США?

По данным международной судоходной фирмы RS Platou, танкер Amalthea вышел из порта Курасао на Малых Антильских островах (80 км от побережья Венесуэлы) 28 мая. Место его назначения — Одесса, а зафрахтовала его компания Petróleos de Venezuela, совместно с которой создано СП "ПетролераБелоВенесолана". Не побывав на самом танкере, можно только догадываться, какой груз он везет.

Точно известно, что сейчас Amalthea вместо Одессы ожидает своего череда на вход в один из портов Мексиканского залива. На взгляд Сергея Чалого, если на танкере нефть, то, скорее всего, ее выгрузят в порту Gulfport, чтобы продать американским компаниям. Если же это действительно то венесуэльское сырье, которое предназначалось для Беларуси, то заработанные деньги пустят на оплату белорусского долга за газ, о котором 15 июня заявил президент России Дмитрий Медведев.

Сергей Чалый: "Очевидно, вместо того, чтобы везти эту нефть на переработку в Мозырь, сделали, как ранее планировалось, — чтобы продать ее в Америку и сразу получить деньги. А ими уже расплачиваться за российскую нефть. Я подозреваю, что эти деньги также могут пойти на оплату российского газа".

Подсчитаем. На танкере примерно 80 тысяч тонн венесуэльской нефти. В одной тонне около 7,6 баррелей. Баррель сейчас стоит около 75 долларов. Умножаем эти цифры и получаем около 45 миллионов долларов. Три-четыре танкера, которые вместо долгого пути до Одессы пройдут через Мексиканский залив и разгрузятся в США, — и у Беларуси хватит денег на то, чтобы покрыть газовый долг.

Чтобы вернуть долг за газ, Беларусь продает венесуэльскую нефть США?

Однако никаких официальных комментариев относительно того, действительно ли танкер с венеуэльской нефтью, предназначенной для Беларуси, направился вместо Одессы в США, Еврорадио получить не удалось.

Наличие более целесообразных вариантов, нежели транспортировка нефти из Венесуэлы, подтверждают и в Белорусской нефтяной компании; правда, ничего конкретного насчет Amalthea не говорят.

"Разумеется, из Венесуэлы везти нефть в Беларусь далековато. Более экономически целесообразными были бы различные варианты замещений, ― объяснила Еврорадио заместитель гендиректора БНК по финансовым и экономическим вопросам Ирина Татарникова. ― То есть это так называемые своп-сделки, которые широко практикуются в мире.

Если у кого-то нашелся интерес и необходимость в нефти, скажем, в Америке, а компания, которая раньше везла туда нефть издалека и имеет возможность поставить нефть в Беларусь откуда-то ближе, например, из России, Казахстана, Азербайджана — это может быть взаимная выгода"
.

Таким образом, нефть из Amalthea может предназначаться не на продажу, а на обмен с какой-нибудь компанией, транспортирующей сырье в США из Каспийского моря или других месторождений. Есть и другая версия нахождения танкера у американского берега. Полностью возможно, что там он дозагружается нефтепродуктами, на которые Россия ввела экспортные пошлины и которые Беларусь больше не хочет покупать у восточной соседки. Тогда после дозагрузки он будет следовать запланированным курсом — в Одессу.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров