Эксперт: Транспортирование венесуэльской нефти через Украину более выгодно

"Еврорадио"

Беларуси всё равно, через какие порты поставлять венесуэльскую нефть, ведь в масштабе общих объемов переработки это ничто. Такое мнение в разговоре с Еврорадио высказала экономический обозреватель газеты "Белорусы и рынок" Татьяна Манёнок.

Белорусская нефтяная компания прорабатывает несколько вариантов в стремлении найти наиболее оптимальный маршрут. Напомним, что пятый танкер с венесуэльской нефтью придет в Эстонию. Но, по мнению г-жи Манёнок, этот проект больше похож на демонстрацию, чем реальную попытку загрузки белорусских заводов, которые вряд ли получают от этого большую прибыль.

Манёнок: "В масштабе тех объемов переработки можно полагать, что "Нафтан" переработает около 8 миллионов тонн нефти за год. Сколько из нее будет венесуэльской - посмотрим к концу года. Но танкер же придет небольшой, только 80 тысяч тонн".

Маршрут из Венесуэлы через прибалтийские порты с точки зрения логистики г-жа Манёнок считает оптимальным. Но с учетом тех скидок, которые дает украинская железная дорога и оптимальных тарифов в одесском порту, транспортирование через Украину более выгодно. Правда, неизвестно, как долго такие условия сохранятся, и получится ли договориться о скидках с Эстонией, куда идет пятый танкер.

"Также трудно о чем-то говорить и что-то анализировать, ведь неизвестна базовая цена самой нефти", - говорит эксперт.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров