В преддверии выборов Макей зачищает чиновничье поле

"Народная газета"

По результатам проверки работы с обращениями граждан виновные должностные лица понесли наказания вплоть до увольнения.

Информацию, которую собрали члены межведомственных рабочих групп в ходе поездок по регионам и общения с населением, еще предстоит детально изучить и проанализировать. Но главный вывод ясен уже сегодня: качество работы власти с обращениями граждан поставлено во главу угла. И это не временная кампания, а основа государственной политики последних лет. Потому и спрос с чиновников, которые вольно или невольно пытаются ее дискредитировать, оказался весьма жестким.

Гладко было на бумаге

Экзамен на зрелость выдержали не все госслужащие, и учиненная Администрацией президента "встряска" наверняка послужит хорошим уроком для представителей госаппарата на местах. Кому-то дали шанс на исправление, избрав в качестве меры наказания привлечение к дисциплинарной ответственности и лишение премий. Кого-то специальная комиссия понизила в классе, то есть, говоря языком военных, убавила количество звездочек на погонах. А ряд ответственных лиц и вовсе лишились работы. Поплатился своей должностью и заместитель председателя Витебского райисполкома В.Езерский. Поводом для такого решения стало "несвоевременное принятие мер по строительству колодца в деревне Замосточье". Все-таки до чего удивительные вещи порой происходят. Тот несчастный колодец, о котором так долго хлопотали пенсионеры и строительство которого так настойчиво затягивали местные власти, после проверки сверху чудесным образом появился буквально за одну ночь.

Наверное, такая прыткость, проявленная в "чрезвычайных обстоятельствах", могла бы послужить для чиновников смягчающим обстоятельством, и они могли бы отделаться выговорами. Но проверяющих больше всего возмутил факт представления в Администрацию президента недостоверной информации. Оказывается, по отчетам колодец был построен еще полгода назад. Как говорится, бумага все стерпит. А люди?

Наказания без вины не бывает

Многие готовы терпеть годами, но всему есть предел. Жильцы дома № 9 по 2-му пер.Чкалова в Молодечно ждали обещанного три года. Возможно, потерпели бы и дольше, да жить в 50-летнем доме, ни разу не видевшем капремонта, уже невмоготу, да и небезопасно: фундамент стоит на честном слове, а по фасаду здания пошли трещины. Местные власти в октябре 2007 года пообещали включить дом в график ремонта на 2008 год. Но прошли весна, лето, осень, наступил декабрь, а рабочие во дворе так и не появились. На повторное обращение жильцов от председателя райисполкома пришел неожиданный ответ: мол, план ремонта на 2009 год сформирован и срок перенесен уже на 2010-й. Люди повозмущались, но согласились еще подождать: лучше поздно, чем никогда. Однако в апреле этого года жильцам сообщили, что из-за недостаточного финансирования ремонт в этом году откладывается, и "подарили" очередное обещание на 2011 год.

В итоге за допущенные волокиту и недостаточный контроль за рассмотрением обращений населения должностные лица райисполкома и жилищно-коммунальных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности. Более того, до 30 августа 2010 года они должны изготовить проектно-сметную документацию, провести ее экспертизу и приступить к капремонту дома. Параллельно УП "Коммунальник" начало работы по усилению фундамента и заделке трещин.

Точно в срок

Как видим, нерешаемых проблем не бывает. Главное, чтобы обращения граждан находили понимание у местных органов власти. Важно, чтобы человек на конкретные вопросы получал конкретные ответы, а не сухие канцелярские отписки: дескать, "не представляется возможным", "ввиду отсутствия финансирования" и так далее.

За неделю мониторинга руководители межведомственных рабочих групп приняли свыше 1300 граждан, ответили на тысячу телефонных звонков. Ни одно поступившее обращение не осталось без внимания. Местным органам власти даны соответствующие поручения и определены сроки их выполнения.

поделиться

Новости по теме

    Местная власть не решает проблемы белорусов

    Александру Лукашенко доложены итоги первого этапа проведенного по его поручению мониторинга качества работы органов власти с обращениями граждан. Анализ поступивших обращений показал, что около 80% жалоб относились к компетенции местной власти.подробности

Новости партнёров