Беларусь готова принимать любую нефть, кроме российской нефть для своих НПЗ из Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского залива

www.interfax.by

В Беларуси проработана возможность поставок нефти для нужд собственных НПЗ из Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты, говорится в Стратегии развития энергетического потенциала республики, текстом которой располагает информационное агентство "Интерфакс-Запад".

"Стратегия развития энергетического потенциала Беларуси" была утверждена постановлением Совета министров N1180 и рассчитана на период до конца 2020 года.

Как отмечается в документе, белорусская сторона просчитала экономическую эффективность организации поставки нефти из этих стран с учетом ориентировочной стоимости фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские НПЗ, а также с учетом стоимости перевозки по железной дороге. Кроме того, была учтена возможность использования трубопроводного транспорта).

Таким образом, было установлено, что "организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония)", говорится в документе.

Там отмечается, что технологические схемы белорусских НПЗ рассчитаны на использование нефти качества "Urals", другие виды нефти могут быть переработаны в смеси с данным сортом либо с использованием раздельной переработки.

В части использования портов Черного моря и Балтии отмечается, что в настоящее время нефть поставляется на Мозырский НПЗ через порт Одесса, который имеет техническую возможность перевалки до 240 тыс. тонн в месяц с морского транспорта в железнодорожные цистерны.

Украинский морской порт Южный является конечной точкой нефтепровода Одесса-Броды, который в настоящее время работает в реверсном режиме, прокачивая российскую нефть. "Перспективное направление использования данного порта - перевалка нефти с моря на берег и поставка нефти в Беларусь по трубопроводу Одесса-Броды в аверсном (прямом) режиме", - говорится в документе.

В Стратегии отмечается, что при поставке нефти через порт Вентспилс имеется потенциальная возможность ее дальнейшей транспортировки в Беларусь железнодорожным и трубопроводным транспортом. В то же время для организации поставок нефти железнодорожным транспортом требуется оборудование наливных эстакад терминала системой рекуперации паров.

Для осуществления доставки нефти через данный порт трубопроводным транспортом стратегически важно обеспечить реверсное использование нефтепровода Полоцк-Вентспилс (северной ветки нефтепровода "Дружба" - ИФ). В этих целях предстоит осуществить строительство насосной станции в районе терминала, а также дополнительную модернизацию коммуникаций.

В Стратегии также обращается внимание, что "литовская сторона заинтересована в организации транспортировки нефти через порт Клайпеда при условии долгосрочных гарантий по загрузке перевалочных мощностей терминала сроком на 5 лет". В этой связи в документе отмечается, что для организации поставки нефти на белорусские НПЗ через порт Клайпеда необходимо модернизировать терминал (наливные эстакады снабдить системой рекуперации паров).

В связи с тем, что в настоящее время терминал полностью задействован под перевалку белорусских, российских и литовских темных нефтепродуктов, предстоит определить его резервуарный парк.

Как указывается в документе, с июля 2010 года Беларусь осуществляет прием танкеров с венесуэльской нефтью через терминал "Vesta Terminal Tallin" в порту Таллинна (Мууга).

В документе говорится, что Беларусь в краткосрочной перспективе продолжит проработку вопросов диверсификации регионов и поставщиков нефти. В частности, будут оптимизированы маршруты, проведены переговоры по минимизации фрахтовых ставок и по снижению тарифов на железнодорожные перевозки, организована работа по модернизации портовой инфраструктуры.

Кроме того, Беларусь будет работать над организацией комбинированных поставок нефти с использованием трубопроводного и железнодорожного транспорта и займется обменными операций с нефтью.

"Приоритетное направление в этой работе - организация поставок нефти из портов в Беларусь с использованием трубопроводов Полоцк-Вентспилс в реверсном и Одесса-Броды в аверсном режимах", - подчеркивается в документе.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров