Эксперт: Нефть из Венесуэлы обходилась Беларуси по $ 656 за тонну

новостной портал www.UDF.BY

Россия никак не может блокировать поставки нефти через Одессу или газа через Литву, - заявил корреспонденту журнала "Нефть России" Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.

По мнению эксперта, "все эти проекты – абсолютно несостоятельны с экономической точки зрения". [b]Константин Симонов
рассуждает:

- Минск намерен получать СПГ (сжиженный природный газ - новостной портал www.UDF.BY) из Литвы. Ну и прекрасно – да только откуда у Литвы СПГ? Его там и не будет в обозримом будущем. Сегодня много болтовни о создании СПГ-терминалов в балтийском регионе, но даже строительство аналогичного объекта в польском Свиноустье пока идет неспешными темпами. А ведь есть и еще одна проблема – ограниченная проходимость балтийских проливов, на которую на удивление мало обращают внимания.

Не верит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности и в эффективность поставки венесуэльской нефти с транспортировкой ее через Одессу или Прибалтику. Он просчитал примерную экономику этого процесса:

- Комплекс операций по перекачиванию сырья из танкера в портовое хранилище одесского морского торгового порта стоит примерно 7,3 доллара за 1 т. Затем оттуда нефть перегружается в железнодорожный подвижной состав – это еще 5,9 доллара за 1 т. Хранение углеводородов в порту тоже платное. Оплачивается также использование территории порта при выполнении погрузки в железнодорожные цистерны (1,8 доллара за 1 т). Ставка закрытого хранения экспортно-импортных и транзитных грузов за каждые сутки льготного срока (60 суток после четырех дней бесплатного технологического хранения) составляет 0,08 украинской гривны за 1 т. Так как партия нефти равная 80 тыс. т вывозиться с территории порта в течение 20 суток, стоимость ее хранения не превышает 0,1 доллара за 1 т. Итак, итоговая цена перевалки сырья в одесском порту составляет около 15 долларов за 1 т.

Но это еще не все расходы. Кроме выше названных, эксперт приводит еще транспортировку нефти через Украину:

- За провоз 10 т нефти на 1 км Беларусь платит 0,27 доллара. Так как протяженность маршрута из Одессы до белорусской границы составляет 945 км, то стоимость перевозки железнодорожным транспортом равняется 25,51 доллара за 1 т. Так что доставка "черного золота" обойдется примерно в 40 долларов за 1 т. Что же касается трубопровода, то даже "оранжевый" Ющенко не смог "развернуть" трубу Одесса – Брода для казахской нефти. Потому что это нерентабельно. Что уж говорить про сырье из Венесуэлы, которое должно предварительно пересечь всю Атлантику.

Константин Симонов говорит, что доставка нефти через Прибалтику практически идентична украинскому "маршруту":

- Общие транспортные затраты на доставку 1 т венесуэльской нефти из порта Клайпеда до Новополоцкого НПЗ составили бы 35-40 долларов. Дешевле всего возить через эстонскую Муугу, но этот порт способен пропускать лишь два танкера с партиями по 80 тыс. т в месяц.

Для него не стал удивительным факт того, что переработка нефти в первом полугодии у НПЗ упала на 50%.

- "Черное золото" из Венесуэлы обходилось Беларуси в первом полугодии 2010 г. в среднем в 656 долларов за 1 т. Цифра для Минска убийственная".

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров