Сможет ли белорус запустить "Ладу"?

udf.by

Исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ", 62-летний Виталий Вильчик накануне, 7 сентября 2009 года, вышел на работу.

На эту должность Вильчек был назначен 1 сентября, однако вечером тоже дня попал в больницу с диагнозом гипертонический криз. Проведенное в Самаре обследование каких-либо серьезных отклонений в состоянии здоровья вице-президента не выявило, операция ему не потребовалась.

Напомним, Виталий Вильчик родился 14 октября 1946 года в Витебской области Беларуси. На Волжском автозаводе работает с 1970 года. С января 2002-го по декабрь 2005-го являлся президентом - гендиректором ОАО, после чего его сменил Борис Алешин. В июне 2009 года Вильчик ушел в отставку, но был снова приглашен на работу.

На самом предприятии экономическая ситуация очень сложная. Как передает "Радио "Свобода", новый президент завода Игорь Комаров намерен изменить систему сбыта. Он заявил рабочим, что АвтоВАЗ будет работать без убытков, обеспечивая бесперебойной работой поставщиков комплектующих. Но пока говорить о радужных временах не приходится. Из-за снижения спроса на новые автомобили в этом году автозавод планирует выпустить 330-350 тысяч автомобилей.

"АвтоВАЗ сможет стать прибыльным предприятием, только если дилерской сети завода удастся сбыть нераспроданные до сих пор автомобили", - считает эксперт отдела маркетинга автомобильной биржи Владимир Морозов. "На складах АвтоВАЗа сегодня скопилось около 58 тысяч нереализованных автомобилей", - заявил эксперт.

С 1 сентября АвтоВАЗ работает по сокращенному графику: на заводе пятидневная рабочая неделя. В таком режиме завод будет работать до 28 февраля будущего года. Сейчас в России отмечается двукратное падение спроса на новые автомобили, и наивно думать, что в условиях экономического кризиса АвтоВАЗ сможет успешно работать без государственных дотаций.

Будет ли работа вазовского конвейера, запущенного после месячного простоя вазовского конвейера эффективной? Независимый депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев отвечает на этот вопрос так: "Выданный ранее государством Волжскому автозаводу кредит в 25 миллиардов рублей растворился на заводе, не выведя производство из кризиса. Говорят, он пошел на погашение долгов перед поставщиками. Но по экспертным оценкам, опубликованным в официальных СМИ, к концу года у АвтоВАЗа может быть уже новый долг в 35 миллиардов рублей. В таких условиях стабильная работа завода маловероятна".

Сможет ли уроженец Беларуси запустить мотор "Лады"?

Эдуард Геваркин

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров