Иномарки подорожают

"Комсомольская правда в Белоруссии"

Немец, японец, француз, американец или итальянец - по происхождению, возраст - от 5 до 10 лет, цена - до 10 тысяч долларов… Таков он - типичный белорусский автомобиль. Автомобиль, которому в самое ближайшее время, как уверяют слухи, нам придется сказать "Прощай"!

Единое таможенное пространство, о создании которого с 1 января 2010 года договорились Беларусь, Россия и Казахстан, может привести к нешуточному подорожанию автомобилей. Ждать ли нам роста цен на иномарки? - такой вопрос мы адресовали представителям Государственного таможенного комитета РБ, экспертам крупного автоцентра и специалисту по оценке подержанных авто. И вот какие ответы получили…

"Дело нескольких месяцев", - считает Павел, консультант по оценке бэушных авто.

- Конечно, точно прогнозировать ситуацию невозможно, но с огромной долей вероятности можно утверждать: подорожание иномарок - дело самого недалекого будущего, а не очередная утка от автодилеров, у которых затоварены склады. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не понять очевидное.

Соглашение о создании единого таможенного пространства подписано, о единых с Россией таможенных пошлинах на все ввозимые товары мы договорились. И никаких оснований для того, чтобы появились особые правила в отношении ввозимых авто, нет. Откуда им взяться? Россия на снижение таможенных пошлин не пойдет - там немало сил приложили, чтобы защитить свой автопром. Ну а мы с соседями по такому незначительному вопросу препираться не будем, уж слишком велика выгода от соглашения в целом. Кому какое дело до белорусов, которые пригоняли авто из-за рубежа, растамаживали их, скажем за 2800 долларов при объеме двигателя 3,3 л, а с Нового года будут растамаживать за 11 500 долларов? Тем более что в России собирается огромное количество автомобилей, не только ВАЗ, но и "БМВ", "Тойота", "Ниссан", "Мицубиши"…

После введения единого таможенного пространства Беларусь может стать новым рынком сбыта для этих авто. Кроме того, российские банки дают на их покупку очень привлекательные кредиты. А с введением единого таможенного пространства эти же банки будут охотно выдавать такие же кредиты и у нас. Так что подорожания растаможки приблизительно в 2 - 3 раза, а на более мощные и "свежие" авто - в 4 раза, нам не миновать.

Думаю, после вступления закона в силу к нам хлынут россияне за ввезенными до этой даты иномарками, которые тоже вырастут в цене. То, что у нас сейчас стоит 5000 долларов, в России 10 000 долларов, будет продаваться за 7000. Но рынок не резиновый, и потом уже мы начнем покупать собранные в России "Фольксвагены" и "Тойоты". Со временем эти новые автомобили пополнят рынок бэушных авто, но цены на них уже не будут такими доступными, как раньше. Думаю, они вырастут где-то на 25%. Кроме того, разница между пригнанным из Германии авто и бэушной машиной, на которой ездили по нашим дорогам, будет существенной…

Думаю, непросто придется и автоцентрам, которые продают новые иномарки из Европы и Америки: конкурировать по цене с автомобилями российской сборки они не смогут, ведь растаможка вырастет для всех.

Резонные вопросы: почему количество сделок на рынке бэушных автомобилей в Беларуси сейчас упало в 4 - 5 раз по сравнению с прошлым годом? почему народ не скупает авто в преддверии подорожания? Скажем так: те, кто в курсе ситуации, за последние месяцы приобрели не по одному автомобилю. Ну а простой народ по-прежнему думает, что в кризис автомобили будут дарить на каждом перекрестке. При этом ни на доллар не сбрасывают цены на свои подержанные машины…


Совет эксперта


Если есть автомобиль в приличном состоянии, выжидайте - скорее всего, спустя время можно будет взять за него больше. Если ситуация такова, что машину надо срочно менять - сбрасывайте цену, докладывайте деньги, покупайте другой автомобиль. Сейчас потеряете тысячу на продаже, в ближайшее время это обернется минимум двукратной прибылью. Все-таки вложение средств в авто - это разумные, как сейчас говорят, инвестиции, учитывая и грядущие изменения в области пошлин, и непрогнозируемую ситуацию с евро и долларом.

"Распродаж на авторынке больше не будет"


- Достоверной информации о том, поднимутся ли пошлины, а значит, и цены на машины после того, как документы о едином таможенном пространстве вступят в силу, у автодилеров нет, - говорит помощник генерального директора холдинга "Атлант-М" Илья Прохоров. - Но наиболее вероятный вариант - доведение растаможки до уровня России.

Мы прогнозируем, что цены на автомобили поднимутся где-то на 30%. Причем как на бэушные, так и на новые машины. Чтобы примерно прикинуть, какая может быть цена, проще всего посмотреть на сегодняшние предложения в Москве. Например, хорошо "упакованный" новый "Фольксваген-Пассат" у нас сейчас дешевле где-то на 4,5 тысячи долларов. Б/у машины в России также дороже: 5-летняя "Мазда 3" в Минске стоит примерно 9 - 10 тысяч долларов, в Москве - 13 - 14. Понятно, что в первые месяцы реакция населения будет шоковой, продажи опять упадут. Легче переживут подорожание растаможки продавцы новых автомобилей. В ситуации, когда бэушная машина ощутимо подорожает, многие предпочтут подсобирать денег и купить новую. Так, кстати, было в России и на Украине после того, как были введены высокие пошлины на подержанные автомобили. Люди стали покупать больше новых машин.

Совет эксперта


После введения новых таможенных пошлин в более выгодном положении окажутся российские дилеры. Ведь они работают с местными, российскими, заводами, а наши, за редким исключением, с европейскими. Наши продавцы тоже будут переходить на машины российской сборки, но на то, чтобы наладить поставки, потребуется время. А в первые месяцы после повышения растаможки белорусам будет выгоднее поехать в Россию и купить машину там.

Есть вопрос


Почему белорусы не скупают машины, хотя известно, что они подорожают?

- Уже с начала лета все говорят о том, что растаможка подорожает. Продавцы уверяют, что сезон распродаж на авторынке заканчивается, но активности со стороны покупателей особо нет. Чего ждут белорусские автолюбители? - поинтересовались мы в "Атлант-М".

- Честно скажу, объяснить это сложно, - признается Илья Прохоров. - Возможно, люди не до конца верят, что таможенные пошлины поднимут. В принципе, для сомнений есть основания: мы то дружим с Россией, то не дружим…

Не исключаю, что кто-то ждет, что машины будут отдавать за бесценок. Но тотальных распродаж на авторынке больше не будет. Ценам падать уже некуда. Лучше уж пусть эти машины стоят и продаются так, как они продаются, чем отдавать их быстрее и терпеть убытки.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров