На погранпереходе "Домачево" итальянского инвестора приняли за "соляровоза"

новостной портал www.UDF.BY

Иницдент произошел 26 июля. Пораничники приняли белорусского и итальянского предпринимателей за «соляровозов» и продержали бизнесменов «на контроле» более часа.

"26 июля я выезжал в Варшаву, чтобы встретить итальянского инвестора, – рассказал "Вечернему Бресту" руководитель одной известной в регионе фирмы. – Думаем создать совместное предприятие. Предварительная договоренность была, работали в этом направлении больше года. Бизнесмен из Италии прилетел в Варшаву, где я помогал оформить ему визу. Кстати, получилось все довольно быстро. Посодействовало белорусское посольство, понимая значимость проекта для нашего региона.

В Бресте в облисполкоме при участии одного из зампредов прошли, считаю, успешные переговоры. По их результатам подписан меморандум о создании совместного белорусско-итальянского предприятия. А 28-го числа я должен был отвезти итальянца назад в Варшаву, чтобы он сел в самолет и улетел домой. Перед тем как ехать, я позвонил в погранкомитет в Минск для получения разъяснений. Слышал, что установлена какая-то частота выездов, связанная с ограничением вывоза солярки, и т. д. Узнал нюансы, какие документы взять с собой, чтобы проблем не было.

Взял командировочное удостоверение в Варшаву от фирмы, и мы поехали через Домачево. Заезжаем на погранпереход, а таможенники говорят: у вас частота въезда превышает "раз в пять суток" (я ведь два дня назад уже ездил встречать гостя) и вы не имеете права пересечь границу.

Я в шоке. Говорю, мол, у меня в автомобиле солярки только до ближайшей заправки доехать – не действует. Согласился уплатить таможенную пошлину на имеющееся в баке топливо – так это сделать на месте невозможно, нужно где-то в Бресте оформлять! У меня командировочное удостоверение, везу иностранца на самолет, только что было заседание в облисполкоме по инвестпроекту – ничего не помогает. Итальянец недоумевает: что происходит? А как ему все это перевести? Тут по-русски-то сложно объяснить ситуацию.

В итоге все-таки отыскали компромисс: оформили какую-то декларацию о том, что я не «соляровоз». На меня составили какой-то акт. Потратил час на выяснение отношений с таможней и погранслужбой, чтобы доказать свою непричастность к «топливному бизнесу». В конце концов проехал. Но теперь есть большие сомнения, что итальянец, созерцавший всю эту картину, захочет вкладывать деньги в наш проект…

А все потому, что нормального решения проблемы нет. Вне зависимости от того, как ты едешь, с кем, всех приравнивают к одному статусу – "соляровозы". И ничто никого не волнует. Позорно и стыдно. И главное, совершенно непонятно: каким образом мы планируем заманить сюда этих самых инвесторов?"


Информация для размышления.

На прошлой неделе правительство подвело итоги работы экономики Беларуси за первое полугодие. На заседании было отмечено, что план по привлечению иностранных инвестиций в 2011 году провален.

"Говорить, что мы будем иметь 6 млрд. USD инвестиций по итогам года, не приходится. По нашим оценкам, объем прямых инвестиций на чистой основе составит в 2011 году не более 2 млрд. USD", - заявил на заседании министр экономики Николай Снопков.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров