Путь к смерти: на летней резине по снегу

БелаПАН

"Зимняя резина - это элемент безопасности. Мы за него. Но это не должно быть обязательным", - заявил на заседании круглого стола "Меры по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций на дорогах республики в зимний период" начальник отдела научно-методического и правового обеспечения управления ГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко.

Судя по словам участвовавших в мероприятии представителей Госавтоинспекции, их устраивает законодательно закрепленная рекомендация водителям использовать в зимний период зимние шины. Однако они считают, что атмосферу вокруг вопроса об обязательности зимней резины нагнетают ее продавцы. И, как отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Шаранда, они не озвучивают ряд моментов. Например, куда складировать летнюю, ведь необходимых помещений в Беларуси, в отличие от стран Запада, нет. Кроме того, придется "переобувать" грузовые автомашины и также решать проблему складирования.

К этому Сушко добавил, что климат в стране изменяется - становится теплее. И, возможно, в будущем проблемы зимней резины вообще может не быть.

Несмотря на все сказанное, старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей предупредил, что в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителя, машина которого не была "переобута" в зимнюю резину, это обстоятельство не будет отягчающим, но будет "максимально учитываться при разборе ДТП".

Он также сказал, что в 2008 году осенью, в первый день, когда выпал снег, на дорогах страны погибли 11 человек. Основной причиной этих ДТП стала летняя резина. Такой же была основная причина дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли шесть человек, произошедших и 12 ноября 2009 года, когда в республике впервые выпал снег.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров