Вслед за очередью на квартиры в Минске появилась очередь на парковки

"Комсомольская правда в Белоруссии"

Парковки - одна из самых больных тем минчан. Водители жалуются, что в городе негде припарковаться, а мамы на то, что во дворе невозможно пройти: все заставлено автомобилями.

А недавнее сообщение о том, что в скором времени сотрудники ГАИ каждому нарушителю под щетки автомобиля будут класть квитанцию, вообще разделило минчан на два лагеря. Одни за то, чтобы построить еще с десяток автостоянок и только потом наказывать водителей, а другие утверждают, что мест на парковках хватает, просто водители ленятся пройти лишнюю сотню метров. Корреспондент «Комсомолки» попытался пристроить свой автомобиль на столичных стоянках.

В СУХАРЕВО МОЖНО ПРИПАРКОВАТЬСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ, А В МАЛИНОВКЕ МЕСТ НЕТ.

- Без проблем можете оставить свой автомобиль до конца месяца. Сутки стоят 3470 рублей, - предложили мне на автостоянке на улице Горецкого в Сухарево.

- Это за месяц придется заплатить более 100 тысяч! Это прямо как оплатить коммунальные платежи за квартиру за месяц!

- Ну, ваша же машина будет охраной. Если ее поцарапает кошка или собака, то мы вам все оплатим. Вам, конечно, лучше стать в очередь в управление гаражей автостоянок, и как только вам выделят машиноместо, то в месяц вы будете платить 52 тысячи.

На второй автостоянке в Сухарево мы тоже нашли свободные места.

- Сутки стоят 2810 рублей. Только ваша машина каждый день будет стоять на новом месте, - сказал контролер. - Иногда мы продаем свободное место за 350 долларов, а потом водитель платит в месяц 52 тысячи.

Оказалось, в Сухарево машину можно припарковать без проблем. Правда, все упирается в финансы. А вот в Малиновке отыскать свободных мест нам не удалось.

- С июля у нас все забито, после того как закрыли стоянку возле МакДональдса, - вздыхают на стоянке на проспекте Газеты "Звязда". - Иногда мы можем «приютить» машину на ночь, но бывает это очень редко.

На Слобадской машину вообще оставить нельзя ни на сутки, ни на месяц. Такая же ситуация и на улице Рафиева. Зато на улице Пономаренко красуется огромная растяжка "Есть свободные места".

- У нас огромная стоянка: 350 мест в гараже и 350 под открытым небом. Места есть потому, что мы находимся далековато от жилых домов - одна остановка на общественном транспорте. А наши водители привыкли бросать машину возле дома и прогуляться пешком для них лениво.

Пристроить машину мы также смогли и на улице Харьковской, и на улице Берута.

ОФИЦИАЛЬНО

"Выгоднее застраховать машину, чем поставить ее на стоянку"

- Почему у нас такие дорогие автостоянки?

- В этой сумме 4% заложена рентабельность, все остальное это обслуживание, электроэнергия, плюс заключен договор с департаментом охраны МВД, - поясняет главный инженер УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников.

- На автостоянке мне посоветовали стать в очередь, если я хочу получить свободное место.

- Если человек приходит, а мест нет, то мы его заносим в специальный список. А потом по телефону или открыткой вызываем автовладельцев для заключения договора. Сегодня в очереди стоит около 2,5 тысяч человек.

Но это не значит, что в Минске нет свободных мест. Например, на стоянке улицы Платонова есть 200 свободных машиномест, недалеко от метро "Борисовский тракт" на трех стоянках есть 1 тысяча мест, возле "Аквабела" - 300 мест, на Корженевского - 500 машиномест… Мы рассчитывали, что стоянки возле "Борисовского тракта" будут полностью забиты: люди могут оставлять свои авто, а дальше ехать на метро. Раньше для водителей это был очень удобный вариант, ведь все стремились оставить авто под охраной. А теперь изменился менталитет: у нас машина уже не роскошь, а средство передвижения. Никто не согласен проехать пару остановок на общественном транспорте. Плюс ко всему в Беларуси очень сильная система страхования. Получается, что выгоднее оплатить страховку, чем автостоянку.

И тем не менее, сегодня проблема оставить свой автомобиль в спальном районе. Например, в Малиновке нужно построить еще 5 тысяч машиномест, чтобы хоть как-то решить проблему автостоянок. На улице Слободской на стоянке 800 мест, но свободных уже нет, а во дворе ближайших домов невозможно проехать: все заставлено автомобилями.

Я думаю, что сегодня в Минске с нарушениями правил стоит около 10 тысяч машин. Все остальные как-то размещаются в первом ряду на проезжей части, на стоянках, на парковках.

Без предоставления альтернативы требовать жестко соблюдения правил парковки просто нереально.

МНЕНИЕ ГАИ

"Не можете пристроить автомобиль - ездите на общественном транспорте"

- Конечно, в Минске есть такая проблема. В городе медленно строятся паркинги, стоянки и гаражи. Столица просто не успевает за быстрой автомобилизацией. Сейчас только для 50% автомобилей хватает мест на автостоянках, парковках. В 2007 году в Минске было зарегистрировано на 30 тысяч машин больше, а в 2008 - на 45 тысяч, - приводит цифры начальник пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно. - Но и будущий водитель, прежде чем купить авто, должен задуматься, где его хранить. Возможно, въезд в центр города станет платным, как во многих европейских столицах. Машину придется оставлять на стоянке, а дальше идти пешком.

- И смысл тогда покупать авто?

- Уже вся Европа ездит на велосипедах. У нас тоже потихоньку развивается сеть велодорожек. В этом году построили 27 километров. Только ГАИ решить проблему парковок в городе не может. Этим должны заниматься все заинтересованные: администрации районов, дорожные службы… Все, как всегда, упирается в финансы.

- Вы сами признаете, что стоянки строятся медленно, в центре припарковаться негде, а ГАИ продолжает штрафовать. Водитель просто заложник такой ситуации. Что ему делать с личным транспортом?

- Это вопрос риторический. Когда человек покупает автомобиль, он должен понимать, что взваливает на себя большой груз обязанностей. У нас автомобилизация уже достигла 270 авто на одну тысячу населения. Сегодня ГАИ выступает за то, чтобы при проектировании домов обязательно была предусмотрена гостевая парковка. Но у нас по-прежнему продолжают строить по старым нормам: 1 машиноместо на 4 квартиры, хотя теперь в каждой семье есть автомобиль, если не два.

Но даже несмотря на то, что мест не хватает на парковке, нарушать ПДД нельзя. Если не можете найти, где хранить автомобиль, то не покупайте его, а ездите на автобусе.

- Говорят о том, что со следующего года всем нарушителям квитанции будут оставлять прямо под щетками.

- Пока мы стараемся не наказывать водителей первый раз, а всего лишь предупреждаем, оставляем под щетками извещение. Безусловно, идеальный вариант - это подкладывать квитанцию под щетки. Так с нарушителями борются на Западе. У нас такое пока невозможно - нужны изменения в законодательстве. Например, вести ответственность собственника транспортного средства, потому что сейчас за нарушение ПДД отвечает водитель-нарушитель.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров