Эксперты прогнозируют обвал автомобильного рынка

БелаПАН

Продажи новых автомобилей в 2012 году по сравнению с прошлым годом могут сократиться на 25%, прогнозирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

По данным БАА, в 2011 году объем продаж новых автомобилей (с учетом российских и импортных брендов) составил 16 тысяч 275 машин. "Но в текущем году хорошо, если автодилерам удастся продать 12 тысяч новых автомобилей", — сказал Михневич на пресс-конференции в Минске 9 февраля.

Одна из основных причин прогнозируемого падения рынка новых автомобилей — отмена льготы по НДС при ввозе и реализации автомобилей юрлицами и предпринимателями. Это нововведение закреплено в указе главы государства № 36, который вступил в силу в январе этого года. Указ отменил прежний порядок взимания НДС с использованием в качестве налоговой базы разницы между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля через дилерские сети. Налоговой базой для исчисления НДС теперь является вся стоимость автомобиля.

По словам Михневича, "если бы не указ № 36, то, по прогнозам автодилеров, рынок новых автомобилей в текущем году превысил бы 20 тысяч новых автомобилей" (рост на 25%. — БелаПАН.). Вместо этого ожидается падение рынка на те же 25%, прежде всего в связи с ростом цен на новые автомобили примерно на 15-16% из-за отмены льготы по НДС, подчеркнул он.

Михневич убежден, что от введения указа государство потеряет больше, чем приобретет. Сокращение ввоза новых иномарок приведет к сокращению таможенных поступлений, НДС, налогов, сопутствующих доходов банков и страховых компаний. "И это один их наших аргументов, подтверждающих необходимость пересмотреть ставку НДС на ввоз и реализацию автомобилей", — отметил глава БАА,

В ассоциации считают адекватным установить ставки НДС на ввозимые автомобили на уровне 10%. "Мы обращались с этим вопросом в Министерство по налогам и сборам, однако нам ответили, что автомобили — это не предмет первой необходимости, поэтому индивидуальных ставок по НДС для автомобилей министерство не видит необходимости рассматривать", — сообщил Михневич.

Чтобы как-то нивелировать рост цен, автодилеры начали переговоры с автопроизводителями по снижению закупочной стоимости. Однако по ряду моделей, в том числе тех, на которые существуют квоты для Беларуси, "шансы получить ценовые послабления минимальны". "Заводу будет выгоднее продать автомобили на другой рынок по действующим ценам", — констатировал эксперт.

поделиться

Новости по теме

    Автомобильный рынок-2012: ценовые войны

    Рынок новых автомобилей, почти как и год назад, опять впал в кому. Дилеры осуществляют лишь единичные продажи и ожидают оживления рынка не раньше марта. В 2012 году они ожидают падения продаж новых автомобилей на 25%.подробности

Новости партнёров