Белорусы полюбили политику

UDF.BY

Являясь наиболее востребованным средством массовой информации, телевидение продолжает совершенствоваться. Эфирное телевидение сменяется кабельным, укрепляет свои позиции спутниковое телевидение.

В ходе республиканского исследования сотрудники социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО" попытались выяснить у жителей страны – поклонников конкретного способа приема телепередач (эфир, кабель или спутник) их отношение к основным передачам телевидения (табл.).

Ведущими, наиболее востребованными жанрами телепередач на момент проведения зондажа общественного мнения являлись: художественные фильмы (65%); политические и экономические новости Беларуси (53%); полезные советы (здоровье, кухня, сад и т.п. – 36%); мировые новости (33%) и спорт (28%).

Такой интерес к жанрам присущ как зрителям голубого экрана в целом, так и зрителям, просматривающим передачи эфирного и кабельного телевидения.

Также художественные фильмы, новости Беларуси интересуют и добрую половины телезрителей, использующих "тарелку". Но в последующем зрители спутникового телевидения (далее – СТ) больше внимания обращают на мировые события и спортивные новости. И лишь затем в сферу их интересов попадают передачи с советами о здоровье, о кухне и о дачных проблемах (см. табл.).

При этом среди зрителей СТ заметно ниже (на 8%) спрос на художественные фильмы и новостные сообщения по Беларуси, чем среди пользователей эфирного телевидения. Но на 15% выше интерес к мировым новостям и на 12% более востребованы ими спортивные сообщения по сравнению со зрителями эфирного телевидения.

Объяснения могут включать в себя широкий спектр причин. Начиная от качества «картинки» СТ, заметно большего количества программ, так и от социально-демографических особенностей зрителей, принимающих эфирное, кабельное и спутниковое телевидение.

Исследование подтвердило заметные отличия по полу, возрасту, образованию и профессиям сторонников различных способов приема телепередач. Более половины поклонников передач и программ эфирного и кабельного телевидения – женщины. Более половины зрителей СТ – мужчины (55%). Три четверти – 75% поклонников СТ – граждане в возрасте 18-49 лет. А более половины – 53% поклонников эфирного телевидения – люди 50 лет и старше.

Среди предпочитающих просматривать телевидение посредством «тарелки» лишь 5% - зрители с базовым и ниже уровнем образования, а 95% - со средним и выше уровнем образования. Среди смотрящих эфирное телевидение уже 17% зрителей с базовым образованием и ниже.

Более половины – 53% зрителей, смотрящих эфирное телевидение – работники сельского хозяйства и пенсионеры, а треть выбравших «тарелку» (34%) – предприниматели, госслужащие и студенты.

Ориентациями на конкретные способы приема программ и передач телевидения характеризуются также жители определенных мест проживания. Так, каждый второй пользователь эфирного телевидения – житель села (50%). Каждый четвертый поклонник СТ – житель белорусской столицы и … села (по 24%). Явно, на селе "тарелок" меньше, чем в столице, но "растут" они там как грибы после дождя! И, по-видимому, не только для того, чтобы увеличить время общения их владельцев с шедеврами Голливуда.

Естественно, зрителя интересуют и другие жанры голубого экрана (передачи о культуре, истории и т.п.), но в меньшей степени.

Белорусы полюбили политику

Примечание

Республиканский зондаж общественного мнения проведен с 9 по 20 декабря 2011 года социологическим центром ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО». Метод опроса – интервьюирование-анкетирование жителей Беларуси 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около 1 500 респондентов. Контролируемые параметры выборки: место проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности не превышает 1,2%.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров