О чем молчат банкиры?

infobank.by

Часто нам приходится обращаться в банк, чтобы получить консультацию по поводу вклада, кредита или, например, пластиковой карты.

Нужно сказать, что банки всегда готовы к вопросам клиентов – в большинстве финансово-кредитных учреждений страны работают консультанты, функционируют контакт-центры, да и кассиры тоже обычно любезно отвечают на вопросы.

Однако информация о том или ином продукте, полученная у банковского работника, не всегда является полной. Иногда специалисты предпочитают помалкивать о некоторых щекотливых моментах, не раскрывая клиенту сразу все карты. Об этих моментах нужно знать и перед тем, как заключить договор с банком на оказание какой-либо услуги, выяснить все подробности о продукте.

Итак, что это за условия, о которых банковский работник может промолчать?

Если говорить о вкладах, то в первую очередь это будет тип процентной ставки. Если ставка по депозиту является фиксированной, то вас непременно поставят об этом в известность. Однако в случае, когда ставка является плавающей, консультант вполне может умолчать о том, что банк вправе менять размер доходности в одностороннем порядке.

Еще один щекотливый момент – возможность отзыва части вклада и условия досрочного расторжения договора. Как известно, преждевременный отзыв вклада зачастую влечет за собой перерасчет дохода по пониженной ставке. Об этом потенциальным клиентам рассказывают не всегда. Да и «пониженная ставка» - понятие растяжимое. Банк может понизить ставку всего на 5-10 процентных пунктов (хотя, пожалуй, в таком случае консультант обязательно расскажет вам об этом), а может произвести перерасчет по ставке 1% годовых.

Возможность и порядок пополнения вклада также иногда не освещается банковскими работниками. Например, если условиями договора установлен минимальный размер дополнительного взноса (сегодня он может достигать 500 тысяч рублей). Кстати, «пополнение без ограничений» совсем не обязательно является таковым. В большинстве случаев банки оставляют для себя возможность приостанавливать приём допвзносов во вклад. Скорее всего, банковский работник не станет вам об этом рассказывать.

Если речь идёт о сберегательной карте, то консультант вполне может умолчать о порядке начисления процентов. Особенно в случае, когда ставка по карт-счету определяется исходя из среднемесячного, а не среднедневного остатка.

В целом по пластиковым картам (не важно, сберегательный это продукт или зарплатный) зачастую нераскрытой остаётся информация о тех комиссиях, который банк снимает за снятие наличных в банкоматах, за перечисления средств или за выписку по карт-счету.

Иногда бывает, что карт-счет открывается сроком на несколько лет, и год обслуживания стоит определенную сумму. В этом случае вам могут не сообщить о том, что через год вам нужно будет заплатить банку за продолжение обслуживания.

Если говорить о кредитных продуктах, здесь тоже не всё гладко. Как показывает практика, работники банковских контакт-центров охотно озвучивают размер процентной ставки по кредиту, однако при этом потенциального клиента не всегда ставят в известность о размерах дополнительных комиссий. Иногда эту информацию клиент получает уже непосредственно в банке от сотрудника кредитного отдела, когда решение вроде как уже принято и подбирать другой банк для получения займа станет не каждый.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что в вопросах кредитов банки с каждым годом становятся всё более открытыми. Сейчас при заключении кредитного договора банки показывают клиенту график выплат и рассчитывают полную сумму переплаты. Всё-таки кредит – дело серьёзное.

Не нужно думать, что вышеперечисленные моменты являются страшной тайной всех банкиров. В случае, если какой-то из моментов вам не до конца понятен, нужно задать консультанту соответствующий вопрос. Умолчать о чем-то можно, однако откровенно врать вам никто не станет.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров