Леонид Заико: Китайцы - это евреи Востока


Китайцы - это вполне конкурентная нация, а поэтому ухо с ними надо держать остро. Они любят, чтобы бизнес получился хороший, в их пользу.

Такое мнение корреспонденту сайта "Товарищ.online" высказал известный белорусский экономист, руководитель Аналитического центра "Стратегия" Леонид Заико, комментируя разрыв инвестиционного договора по реконструкции объектов Национального аэропорта "Минск".

Вместо сотрудничества с Китаем, как сообщил заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин, Беларусь разработала альтернативную концепцию выполнения намеченных проектов. В свою очередь генеральный директор аэропорта Дмитрий Меликян отметил, что несмотря на оговоренную цену в договоре генподряда китайская сторона необоснованно определила стоимость проекта, которая практически в 2 раза больше запланированного.

"Я работал в Китае, - рассказывает Леонид Заико. - Когда однажды спросил: где в Китае живут евреи? И есть ли вообще такое понятие – "китайские евреи", как, к примеру, "белорусские евреи"? Мои китайские коллеги-профессора университета ответили: "Слушай, Заико, у нас все китайцы – это евреи Востока!" Поэтому это вполне конкурентная нация, а поэтому ухо надо держать остро. Китайцы любят, чтобы бизнес получился хороший, в их пользу".

По его словам, у Национального аэропорта "Минск" "несчастная судьба": "Я помню, когда еще во времена Вячеслава Кебича, дай бог ему здоровья, Беларусь пыталась продать этот аэропорт американцам. В США ездили мои знакомые из номенклатурного лагеря, получали взятки (кто больше, кто меньше – зависело от статуса и положения), водили американцев за нос".

Эксперт говорит, что белорусские чиновники так дурили голову, что было стыдно. Поэтому ничего в результате из этой затеи и не получилось.

"Вообще, я не вижу, зачем здесь нужны китайцы. "Минск" должен стать объектом такого казахско-российско-белорусского плана, если делать мощную гавань. Можно построить самим. Инженеров у нас хватает, строителей хватает, других специалистов – тоже хватает. Но самое главное для аэропорта – это транспортные потоки. Надо его делать хорошим международным аэропортом, но в этом нам китайцы не помогут", - полагает экономист.

Рассуждая о взаимоотношениях белорусских властей с китайскими партнерами, Леонид Заико говорит, что "увлечение китайцами является колоссальной ошибкой". "Если раньше белорусы были более смышленые, то сейчас что-то случилось в правительстве", - полагает он.

"Китайцы могли понравиться только тем, кому нравится, скажем, автомобиль "Лифан", а не, к примеру, "Пежо". Удивление у меня вызвал восторг властей от китайской электростанции. Это же не кеды или тапочки какие… Не представляю себе, чтобы фрау Меркель, которой показали бы китайскую электростанцию, в присутствии немецких инженеров издавала бы звуки восторга", - считает Леонид Заико.

По его словам, разворот произошел после того, как Европа перестала считаться с белорусскими чиновниками, их понесло в Азию. "Поэтому, на мой взгляд, при всем уважении к великому китайскому народу, у которого демократическое будущее еще впереди, может даже быстрее, чем у белорусов, нам надо двигаться в Европу. Беларусь – это европейская страна и наши инженеры, техники, рабочие в состоянии реконструировать аэропорт. Нужна только сильная хозяйственная рука, а деньги мы заработаем сами, в том числе, и а счет продажи Китаю калийных удобрений", - резюмировал экономист.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров