Новые иномарки подешевели для белорусов


Белорусский и российский автобизнес пережили "рокировку": если раньше россияне покупали автомобили в белорусских автосалонах, то сейчас - белорусы везут куда более дешевые иномарки из России.

Директор ООО "Мультисалон" Дмитрий Приставко назвал сложившуюся ситуацию "предсказуемой иронией судьбы автомобильного рынка".

Интерес белорусских автолюбителей к схеме поставок из России подогревают низкие цены. На определенные модели автомобилей экономия достигает 10-20%. Всему виной не только более низкая ставка НДС в России (18% против 20% в Беларуси), но и экономия на масштабах: ради российских импортеров, ежегодно сбывающих сотни тысяч автомобилей, мировые производители идут на более весомые ценовые уступки. "Кроме того, российские дилеры действуют в жесткой конкурентной среде, поэтому с большей охотой решаются на распродажи и акции, которые для Беларуси обычно несвойственны", - объяснил эксперт.

"Признаться честно, некоторые белорусские автодилеры оказались в невыгодном положении, ведь для белорусского потребителя выигрыш в $3-4 тыс. - существенный повод приобрести иномарку на российском рынке", - отметил Дмитрий Приставко. Для примера, разница в цене на Peugeot 308 достигает $4300, на Ford Focus - $4200, а на Volkswagen Jetta - и вовсе $5800.

К концу года структура автомобильного рынка Беларуси может претерпеть ощутимые изменения. По прогнозам председателя правления автомобильной ассоциации БАА Сергея Михневича, официальные дилеры, работающие напрямую с производителем, не досчитаются, по меньшей мере, 1 тыс. клиентов. И это - только по оптимистичным прогнозам.

Рыночное "окошко" уже осваивают новые игроки - компании, решившие заняться поставками автомобилей из России. Схема открыта и прозрачна: клиент обращается к белорусскому посреднику, который подыскивает ему новую иномарку и самостоятельно доставляет ее на автовозе в Беларусь. Причем наиболее расторопным компаниям удается получать скидки от российских импортеров, так что белорусу иномарка достается по цене, аналогичной той, что действует для любого российского клиента. Доставка и страховка автомобиля при этом ложатся на шею, вернее "кошелек", компании- посредника.

Подобная схема уже знакома белорусам: ее придерживались бизнесмены, ввозившие по заказу подержанные иномарки из США и Канады. В отличие от них, теперешние участники рынка предлагают только новые автомобили мировых производителей, а, значит, покупатель получает гарантию производителя и возможность осуществлять сервисное обслуживание в Беларуси.

Некоторые официальные автодилеры уже опасаются оттока белорусских покупателей, сетуя на затянувшиеся переговоры с производителями. "Все понимают, что рано или поздно ситуация выровняется, так как мы находимся в Таможенном союзе. Но, возможно, это повлечет за собой пересмотр статуса белорусских импортеров, и, в конечном итоге, они будут предлагать те же автомобили, но уже из России", - объяснил собеседник. На раскачку белорусским импортерам и дилерам потребуется минимум год. Пока же, в условиях, когда рыночный "шлагбаум", годами разделявший белорусский и российский автомобильные рынки, открыт для всех, лидерам белорусского автомобильного рынка придется здорово потесниться.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров