Скидки по-белорусски: невыгодно продавцам и покупателям

"Немецкая волна"

Как и во всем мире, в Минске в эти дни ждут рождественских распродаж. А торговля завлекает покупателей рекламными акциями. Какими скидками готовы привлечь белорусов многочисленные магазины и рынки?

В преддверии рождества и Нового года торговля традиционно завлекает покупателей значительными скидками и рекламными акциями. Однако в белорусских универмагах широко разрекламированное снижение цен не радует ни глаз, ни кошелек.

Нет денег

В центре Минска в эти дни заливают каток. Новогодняя елка на Октябрьской площади сияет огнями, но минчанам пока не до веселья: повседневные заботы не дают окунуться в предпраздничные хлопоты.

Скучающие продавцы одной из столичных выставок-ярмарок говорят, что несмотря на приближающиеся праздники, покупательский ажиотаж отсутствует. У народа банально нет денег, делятся наблюдениями продавцы. Многим задерживают выплату заработной платы, а у некоторых она настолько мала, что тут уж не до подарков.

"Нынче у народа времена настали тяжелые", - подытоживают предприниматели. И говорят, что в этом году сюрпризы под новогодней елкой у большинства белорусов будут скромнее, чем обычно. Ведь редкие покупатели, забредающие в торговые ряды, приобретают, в основном, недорогие сувениры и открытки.

Товаров много, скидок мало

Директор торгового дома "На Немиге" Надежда Рыжих настроена более оптимистично. Покупатель обязательно пойдет в магазин, ведь торговля в эти предпраздничные дни совершила настоящий прорыв, уверяет глава предприятия.

Торговый дом предлагает скидки на 1800 наименований товаров, причем из новых коллекций, рассказывает Надежда Рыжих. Куртки, шубы и пальто, мужские костюмы, обувь, ювелирные украшения, бытовая техника - все это сегодня государственные магазины предлагают приобретать по сниженным ценам. Но даже самые большие скидки не превышают 25 процентов. И это при условии, если производитель соглашается снизить розничную цену на свой товар.

А это случается редко, признается директор торгового дома. Потому вся тяжесть распродаж легла на плечи предприятий торговли. Торговая наценка на товары составляет всего 7 процентов вместо обычных 30. Устанавливать большие скидки - значит уйти в минус, поясняет Надежда Рыжих.

За подарками – в ЕС

Чтобы сделать белорусские товары привлекательными, торговля идет на ухищрения. Например, незначительные скидки предлагаются в первый и последний часы работы магазинов. Крупногабаритные товары готовы доставлять покупателям на дом и поднимать на любой этаж бесплатно.

Все это, конечно, позволяет сэкономить, но очень незначительно, жалуются рядовые покупатели. И добавляют, что о европейских праздничных скидках белорусам пока остается только мечтать. Или ездить за подарками под елочку в ЕС. А те, кто имеет возможность платить 60 евро за шенгенскую визу, давно так и поступают.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров