Польша избавится от белорусской дизельной зависимости

"Белорусский партизан"

Накануне в Сейме Польши министр госимущества Миколай Будзановски убеждал парламентариев в бесперспективности строительства трубопровода в районе Брест - Малашевичи для увеличения импорта топлива из Беларуси.

В настоящее время Польша импортирует ежегодно до 3 млн тонн дизельного топлива, значительная часть которого идет по железной дороге из Беларуси. Недавно Белнефтехим заявил о планах строительства трубопровода через границу Польши с целью удешевить транспортировку и увеличить объемы экспорта дизельного топлива в Польшу. Похоже, что теперь об этих планах надо забыть. Мало того, в ближайшем будущем и объемы экспорта топлива в Польшу могут значительно уменьшиться. И виной тому будет реализация проекта модернизация нефтеперерабатывающего завода в Гданьске "Лотос".

На днях на этом заводе начинается эксплуатация новой установки по переработке нефти, благодаря которой завод увеличит переработку нефти с нынешних 4,5 млн. тонн до 10 млн. тонн в год. Это ключевая часть программы развития завода, окончание которой намечено на первое полугодие 2010г. Вся программа модернизации, начатая несколько лет назад, оценивается почти в 2 млрд. долларов, из которых в этом году инвестировано около 800 млн. долларов.

Уже в начале 2010г. мощность переработки возрастет на 3 млн. тонн. В результате более всего увеличится производство именно дизельного топлива - в следующем году на 1 млн. тонн, а годом позже на 2 млн. тонн. Весь этот дополнительный объем пойдет на внутренний рынок и тем самым вытеснит импорт из Беларуси. Гданьский завод получает нефть по трубопроводу "Дружба" от российских кампаний. И такое развитие событий предвещает хорошие новости для россиян и плохие для белорусов. До сих пор Польша наряду с Голландией были основными рынками сбыта дизельного топлива для белорусских НПЗ.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров