В Новогрудском районе разбился самолет, пилот погиб

UDF.BY

При выполнении планового полета в районе авиационного полигона в Новогрудском районе 12 июня произошло крушение самолета Су-25 116-й штурмовой авиационной базы.

В ходе полета отрабатывались техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. После выполнения задания около 15.35 на высоте 200 метров самолет начал терять управление.

Как сообщает пресс-служба Министерства обороны, пилот, военный летчик 1-го класса подполковник Николай Гриднев получил команду катапультироваться. Однако вместо этого он успел отвести машину от деревни Новины. Самолет упал в 2 километрах от деревни. Летчик погиб.

Для выяснения причин случившегося назначена комиссия Министерства обороны.

По факту крушения самолета Следственным комитетом Беларуси возбуждено уголовное дело, сообщает www.interfax.by со ссылкой на отдел информации и связей с общественностью СК. Дело возбуждено по ч. 2 ст. 314 "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта" УК РБ. Для расследования обстоятельств на место крушения направлена следственная группа.

Историю авиакатастроф в белорусской военной авиации приводит "Наша ніва":

3 мая 1996 в районе Барановичей на самолете Су-27П возник пожар. Летчик I класса начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й истребительной авиабазы подполковник Владимир Карват принял решение отвести самолет от деревень Арабовщина и Большое Гатище. Это стоило ему собственной жизни. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Владимиру Карвату было посмертно присвоено звание "Герой Беларуси".

19 мая 1997 под Барановичами разбился Су-17, который пилотировал начальник станции летных испытаний 558-го авиаремонтного завода подполковник Сергей Погребан. Причины катастрофы не обнародовали.

30 августа 2009 на авиашоу в польском Радоме разбился Су-27 барановичской 61-й истребительной авиабазы. Два пилота – полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич – не катапультировались, чтобы отвести самолет как можно дальше от зрителей.

21 апреля 2010 в Пружанском районе Брестской области в воздухе столкнулись два самолета МиГ-29 927-й истребительной авиабазы. Одна из машин разбилась, после того как пилот отвел ее от населенного пункта и катапультировался. Второй самолет вернулся на базу.

23 сентября 2010 в Ганцевичском районе Брестской области разбился МиГ-29 61-й истребительной авиабазы. Погибли подполковник Сергей Коваленко и майор Александр Жигайло. Минобороны сообщило, что пилоты сумели отвести самолет от села.

20 октября 2011 на Поставщине разбился вертолет AS-355NP "Ecureuil" французской компании "Еврокоптер", принадлежавший Пограничному комитету. Погибли два члена экипажа – Игорь Скворцов и Андрей Пекарский, и съемочная группа Телерадиовещательной организации Союзного государства – Юлия Шатерник, Виталий Прачковский и Сергей Шамалов.

29 ноября 2011 под Пружанами при заходе на аэродром разбился вертолет Ми-24 181-й боевой вертолетной базы. Три члена экипажа – майор Олег Кохно, бортовой техник капитан Валерий Бобко, летчик Денис Глущенко, – погибли.

Ход расследования уголовного дела по факту крушения военного самолета Су-25 будет контролировать руководство Следственного комитета Беларуси, сообщает www.interfax.by.

В отделе информации и связи с общественностью СК рассказали, что "в состав следственной группы, которая его расследует, включены опытные следователи, имеющие большой опыт расследования подобных дел". "В рамках расследования уголовного дела по факту крушения самолета будет назначен комплекс специальных экспертиз", - отметили в СК. Там также проинформировали, что "в настоящее время на месте происшествия работает следственная группа, которая выясняет причины крушения самолета".

В Беларуси запрещены полеты военной авиации в связи с падением Су-25 под Новогрудком. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на Министерство обороны.

Запрет вводится до тех пор, пока специально созданная комиссия не придет к выводам относительно того, что стало причиной трагедии.

При этом речи об отмене воздушной составляющей военного парада в честь Дня Независимости 3 июля не идет и военная авиация будет на нем представлена.

Свидетельства очевидцев

Летчика Николая Гриднева похоронят 15 июня

Разбившийся Су-25 не должен был летать?

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров